10 самых ядовитых растений на планете

Наша планета – уникальна, красива, разнообразна и не познаваема до конца. Ученые говорят, что землю населяют не менее семи миллионов различных видов растений и животных. Постоянно открываются новые, ранее неизвестные науке. Но эти цифры – очень приблизительны. Одна эпоха приходит на смену другой, меняется климат, происходит движение материков, тают льды. Огромное количество растений погибает, а на смену им приходят новые виды.

Особый интерес всегда вызывали ядовитые растения. Удивительная вещь! Часто такие растения необыкновенно красивы и имеют невинный вид. Не правда ли, совсем как у нас, людей!

Все мы знакомы с касторовым маслом. Оно давным-давно применяется в медицине. Но мало кто знает, что дерево, из которого получают касторовое масло, считается самым ядовитым и опасным на земле!

Клещевина обыкновенная – так называется это дерево. Но вот обыкновенная ли?

В плодах на вид безобидного растения содержится вещество, которое называется рицин. Если рицин попадает в организм, у человека наступает неукротимая рвота, колики. Подумайте: достаточно 0, 25 граммов этого вещества, чтобы наступила смерть взрослого и здорового человека! Произрастает клещевина обыкновенная в тропиках и субтропиках.

Кураре – очень известное растение Южной Америки. Те, кто в детстве читал романы «про индейцев», наверняка встречали это название. Экстракт, который добывали индейцы из этого растения, наносился на наконечники стрел.

Кураре

Паралич мышц и последующая за этим остановка дыхания – вот результат действия этого сильнейшего яда. Кожа жертвы синела, воспалялась печень – и все это за короткий промежуток времени.

И еще одно дерево, которое использовали наши друзья-индейцы.
Знакомьтесь – это манцинелловое дерево, которое обитает во Флориде и на Карибах.

Манцинелловое дерево

Яд этого дерева настолько силен, что даже простое прикосновение к коре вызывает тяжелую аллергическую реакцию, а при попадании достаточного количества яда в кровь, наступает смерть. Густой сок, который выделяет это красивое дерево, наносился на кончики стрел, и участь жертвы была предрешена. Интересно, что манцинелловое дерево относят к семейству молочайных. В этом семействе много ядовитых растений.

А кто не знает олеандр! Он необыкновенно красив, когда цветет. Родина растения – субтропики, но растение прижилось во многих квартирах и офисах. Пыльца и сок олеандра очень ядовиты, при попадании в организм начинается сильная рвота и колики. Если доза яда велика, то может наступить смерть.

Олеандр

Ну а теперь – европейское скромное растение – цикута или вех ядовитый. Его часто путают с дягилем, являющимся съедобным растением. Цикутоксин – так называется сильный яд этого растения. Судороги и остановка дыхания – вот результат «дружбы» с псевдодягилем.

Цикута

Дурман и белена – кто не читал о них в сказках! Оба эти растения очень похожи по действию на организм, потому что содержат алкалоиды. Если доза вещества, попавшего в организм человека не велика, то наступает расстройство сознания, спутанность мыслей, речи, галлюцинации и бред. При серьезном отравлении появляются судороги, часто с потерей сознания, человек впадает в кому и у него происходит остановка дыхания.

Дурман

Вороний глаз – ядовитое растение, знакомое всем нам с детства. Мы часто видели его в лесу и нам говорили старшие: осторожно, это – яд! Вороний глаз произрастает в лесах Сибири и Центральной Европы. Милая темная ягодка вызывает судороги, сильную тошноту с рвотой и, не редко – остановку дыхания.

Вороний глаз

А вот семейство зонтичные – борщевик, произрастающий в умеренных широтах. Из него борщ точно не сваришь! Если сок растения попадает на кожу, происходит фотохимический ожог. Солнечные лучи вызывают сильнейший ожог в том месте, где произошел контакт сока с кожей человека.

Борщевик

Эфирные масла, содержащиеся во многих растениях, тоже бывают ядовитыми. Растение, которое растет в умеренных широтах и носит название ясинец, относится именно к таким.

Эфирное масло этого растения вызывают сильнейший и очень долго заживающий ожог. Это об этом растении говорит Новый завет: «несгорающий куст». Легенда гласит, что огонь может сжечь все вокруг, и только ясинец остается цел.

Ясинец

Токсикодендрон – название говорит само за себя. Ядовитый дуб и ядовитый плющ – самые известные и распространенные представители этого славного семейства. Растут эти виды Южной и Северной Америке, а также в Азии. Особенность растений – это способность выделять очень токсичные вещества в воздух. В результате миллионы жителей регионов, где произрастают эти растения, страдают от мучительной аллергии. Многие из этих растений применяются в медицине. Например, токсикодендрон дуболистный – очень известное гомеопатическое средство.

Ядовитый плющ

На земле произрастает около 10 000 видов ядовитых растений. Они – не враги людям!

«Только доза делает вещество ядом или лекарством» — это слова Парацельса, гениального врача-провидца.

Ядовитые растения служат человеку, облегчая страдания. Такие растения имеют уникальные свойства: лечат сердце, останавливают кровь, снимают боль.

Люди всегда искали противоядие при отравлениях ядовитыми растениями. Например, врачи Древнего Тибета и Индии широко применяли сок картофеля.

В настоящее время с успехом используется взбитый яичный белок с сырым молоком. Издавна народ применял при отравлении сушеные и растертые в порошок клубни ятрышника. Использовались и различные соки: огуречный, свекольный, капустный, щавеля, клюквы, смородины. При отравлениях растениями на Руси часто пили квас.

Очень старое и испытанное средство при отравлениях – корень валерианы и корень девясила.

Отравления ядовитыми растениями происходит из-за невежества людей. Что простительно маленьким детям, непростительно человеку взрослому. Нервная система человека страдает в результате попадания яда в организм больше всего. Желудочно-кишечный тракт тоже подвергается воздействию яда, поражаются печень и кожные покровы, нередки сильные аллергические реакции.

Природу надо любить, знать, беречь. И тогда она ответит нам, людям, тем же.

Источник: sciencemagic.ru