Китайские ученые расшифровали геном ванили

Китайские ученые завершили работу по расшифровке генома одного из видов ванили, излюбленной пряности в Китае и за его пределами. Теперь перед учеными открывается возможность модифицировать ваниль с помощью трансгенных технологий, что поможет удешевить производство этой пряности. Об этом сообщает агентство Синьхуа.

Китайские ученые расшифровали геном ванили© Архив EPA/Adrian Bradshaw

Работы по расшифровке проводились в течение семи месяцев совместными усилиями Китайского национального центра охраны орхидей и Фуцзяньского университета сельского и лесного хозяйства. Для секвенирования ученые отобрали генетический материал вида Ванилла шэньчжэника (Vanilla shenzhenica), который произрастает на юге КНР и в ряде районов Вьетнама.

По словам ведущего научного сотрудника Китайского национального центра охраны орхидей Лю Чжунцзянь, теперь перед учеными открывается возможность модифицировать ваниль с помощью трансгенных технологий, что в свою очередь поможет удешевить производство этой натуральной пряности. “Результаты исследования позволяют нам лучше понять эволюционную историю орхидей, что очень важно для их охраны и разведения”, – пояснил ректор Фуцзяньского университета сельского и лесного хозяйства Лань Сижэнь.

Ваниль – род многолетних лиан, которые входят в семейство Орхидных. Плоды этого растения – одна из наиболее дорогих пряностей наряду с шафраном. В настоящее время Китай входит в тройку мировых лидеров по производству натуральной ванили, уступая лишь Мадагаскару и Индонезии.