Нематоды владеют секретом долголетия

Как известно, уже многие столетия ученые ведут поиски эликсира молодости. Но последнее исследование в этом направлении привело научных сотрудников к неожиданному результату. Оказывается, все пути поиска решения данной проблемы привели к маленьким червям.

C. elegans под электронным микроскопомC. elegans под электронным микроскопом
Фото: easternct.edu

Биологи установили, что нематода C. Elegans, родственниками которой являются аскариды и острицы, может самостоятельно переводить себя в так называемый «режим голода». По своей сути это состояние при котором процессы старения червя останавливаются. Ученые утверждают, что если удастся выяснить механизмы этого состояния, то появится возможность создания препаратов, способных остановить старение человека.

Один из авторов исследования Дэвид Р. Шервуд, полагает, что диеты основаны на низком уровне питательных веществ, способны обеспечить похожее состояние как у вышеупомянутых червей. Таким образом человеческие клетки будут погружены в состояние покоя.

По мнению ученых, «фишка» заключается в том, чтобы найти способ контроля над этим процессом. Но при этом, контроль должен носить фармакологический характер и ни коим образом не должен влиять на прогресс омолаживающего эффекта. Самое главное тут то, что необходимость в жестких диетах исчезнет.

В процессе эксперимента было обнаружено, что прием пищи нематодой замедляет развитие. С другой же стороны, организм продолжает находится в поисках пищи, а старение всех клеток – останавливается. Когда пища становится обильной, нематода продолжает развиваться. Но за счет своей способности, червь живет в несколько раз дольше, чем обычно.

Результаты исследования показали, что C. Elegans может находится в состоянии «покоя» примерно две недели, после чего продолжает нормально развиваться как только в организм поступают питательные вещества. Учитывая тот факт, что процессы старения останавливаются, червь, продолжительность жизни которого составляет две недели, живет в два раза дольше.

Источник: sbio.info