Новый вид бабочек открыт на островах Фиджи

Новая крупная дневная бабочка из рода парусников (Papilioоткрыта на острове Вануа-Леву, втором по величине среди островов Фиджи. Открытие удивило энтомологов, так как и род парусников в целом, и многообразие дневных бабочек островов Фиджи считались хорошо изученными, и никто не ожидал, что там можно обнаружить неописанный ранее вид.

Papilio natewa © Greg KerrPapilio natewa
© Greg Kerr

Бабочки-парусники знакомы жителям России по желтой с черными полосками бабочке махаону (Papilio machaon), а жителям Дальнего Востока – по зеленовато-синим парусникам Маака (Papilio maackii). Всего же парусников в мире насчитывается более 200 видов, подавляющее большинство которых были описаны еще в XVIII – XIX веках. Обычно это крупные бабочки разнообразной раскраски. На задней паре крыльев многих из них имеются удлиненные «хвосты», благодаря которым парусники получили английское название swallowtail butterflies «бабочки с ласточкиными хвостами».

Такие хвосты имеются и у нового вида, получившего название парусник натева (Papilio natewa) по полуострову Натева, где они были обнаружены. Как и другие парусники, Papilio natewa имеет яркую окраску, а размах его крыльев достигает восьми сантиметров.

Вид был обнаружен австралийским орнитологом Грегом Керром (Greg Kerr), отправившимся в экспедицию на Фиджи в 2017 году. Он сфотографировал встретившуюся ему красивую бабочку, а потом попросил энтомологов определить ее вид. Тогда и выяснилось, что бабочка не похожа не только ни на одну известную бабочку Фиджи (там имеется другой вид парусников Papilio schmeltzi), но и на других парусников тихоокеанского региона.

В начале 2018 года на Фиджи отправилась энтомологическая экспедиция, которая обнаружила сфотографированных Керром бабочек и подтвердила, что они представляют собой самостоятельный вид. Энтомологи удивились, как столь крупная бабочка не попалась на глаза ученым раньше. Возможно, это связано с особенностями ее образа жизни. В отличие от других парусников, предпочитающих открытые пространства, Papilio natewa живет в лесах. Генетический анализ указал на самого близкого родственника фиджийского парусника – вид Papilio anactus, встречающийся в восточной Австралии.

Статья, описывающая новый вид, будет опубликована в энтомологическом журнале Nachrichten des Entomologischen Vereins Apollo