Новый процесс позволяет получить более чистую РНК

Исследователи из Массачусетского университета в Амхерсте (США) открыли новый процесс создания РНК. РНК более чистая и вероятно, будет более рентабельной, чем полученная при любом другом процессе. Новый метод поможет создавать терапевтические препараты с РНК нового поколения, передает портал EurekAlert!.

3D модель цепи РНК © Christopher Burgstedt/Getty Images3D модель цепи РНК
© Christopher Burgstedt/Getty Images

Если ДНК – это план, который сообщает клеткам нашего тела, какие белки производить и для каких целей, то РНК – это посланник, несущий инструкции ДНК к фактическому механизму производства белков в каждой клетке. В большинстве случаев этот процесс работает безупречно, но когда это не так, когда организм не может вырабатывать белок, в котором он нуждается (как, например, при кистозном фиброзе), это может привести к серьезным последствиям.

Один из методов лечения такой белковой недостаточности заключается в применении терапевтических средств, которые заменяют недостающие белки. Конечно, более эффективно, когда организм может сам производить необходимый ему белок. Это цель развивающейся области медицины – терапии РНК. Проблема в том, что современные методы производства лабораторной РНК не могут доставить РНК, которая является достаточно чистой, в достаточных количествах и экономически эффективным способом, говорится в пресс-релизе.

Проблема с нечистой РНК заключается в том, что она может вызывать реакции, такие как отек, которые могут быть вредными и даже опасными для жизни. Например, нечистая РНК может вызвать воспаление в легких пациента с муковисцидозом. Традиционно производимая РНК должна пройти длительный и дорогостоящий процесс очистки.

С новым способом можно получить сразу чистую РНК. Процесс включает в себя сначала повышение солености раствора, в котором образуется рибонуклеиновая кислота, что препятствует безудержному производству РНК, ведущему к образованию примесей. В этом процессе фермент, называемый РНК-полимеразой Т7, «привязан» к микроскопической магнитной бусине вместе с матрицей промотора ДНК – определенной последовательностью ДНК, которая кодирует определенную РНК. Как только полимераза и промотор ДНК взаимодействуют, они производят РНК, чистоту которой обеспечивает окружающий физиологический раствор. При этом, в этом процессе можно повторно использовать ингредиенты, получая от трех до десяти раз больше РНК, чем при использовании традиционных методов.

Статья опубликована в журнале Journal of Biological Chemistry