Странный червь-светлячок обнаружен в перуанских лесах. Видео

Фотограф дикой природы Джефф Кремер (Jeff Cremer) обнаружил новый вид биолюминесцентных личинок. Несколько лет назад он гулял ночью рядом с палаточным лагерем, разбитым в перуанских лесах, и неожиданно наткнулся на маленькие зелёные светящиеся точки на земле. При более тщательном изучении фотограф понял, что каждая точка – это головка червячка, длина которого вместе с тельцем составляет около 1,2 сантиметра.

Странный червь-светлячок
Джефф попросил помощи у энтомолога Аарона Померанца (Aaron Pomerantz), который собрал образцы и начал изучать их. В скором времени учёный понял, что эти черви – личинки неизвестного вида жука, возможно, относящегося к светлячкам.

Как оказалось, ночное свечение служит лишь одной цели – оно привлекает добычу. Личинки долго ждут с широко раскрытыми челюстями, пока в них не заползут привлечённые светом небольшие мухи, термиты или муравьи. В лабораторных условиях Померанц обнаружил, что существа смыкают челюсти, когда их касается любой небольшой предмет. В дикой природе личинки живут в земле, высовывая на поверхность лишь голову (для кормёжки).

Члены исследовательской команды по-прежнему не знают, какой жук вырастает из светящихся личинок. Они даже не уверены, что это известный науке вид (причём вполне возможно, что взрослые особи питаются нектаром, и лишь личинки – хищники).

Всего в природе около 10 тысяч видов жуков-щелкунов, 200 из которых биолюминисцентны. Эти странные маленькие существа могут быть потенциальными родственниками бразильских огнецветок и принадлежать к группе Pyrophorini.

Энтомологи считают, что личинки сияют благодаря люциферину – точно такое же соединение используют светлячки.

Источник: earth-chronicles.ru