Ученые нашли в мозге «зону альтруизма»

Ученые из Джорджтаунского и Вашингтонского университетов (США) выяснили, что для «экстремальных» альтруистов — например, тех, кто способен отдать почку незнакомому человеку, — характерно особое строение одного из отделов головного мозга. Cтатья об исследовании опубликована на сайте PNAS.

Добрый самаритянин

С помощью функциональной магнитной томографии ученые исследовали головной мозг ряда «экстремальных» альтруистов. Оказалось, что у все них увеличен размер правого миндалевидного тела (области мозга, расположенной внутри височной доли и отвечающей за формирование эмоций) и более выражена реакция на испуганное выражение лица. Кстати, у клинических психопатов наблюдается ровно обратная картина — уменьшенная миндалина и ослабленная реакция на испуг на чьем-то лице.

Ранее ученые из Калифорнийского университета доказали, что в формировании альтруистического поведения, по всей вероятности, роль социальных и культурных факторов преобладает над генетическими. То есть быть хорошими люди учатся друг у друга, но в генах это не заложено.

Источник: C. Лахути vokrugsveta.ru