Ученые смогут контролировать рост человека

Новое исследование, проведенное английскими учеными помогло найти гены, которые несут ответственность за рост человека. Эксперимент проводился в рамках генетического проекта GIANT. Генетики проводили полногеномное изучение 250 тыс. европейцев. В результате исследования было обнаружено 697 вариаций, влияющих на человеческий рост.

Ученые смогут контролировать рост человека
Ученым удалось выяснить, рост человека всего лишь на 20% зависит от его рациона, образа жизни или от условий проживания. Что же касается остальных 80%, то они находятся в зависимости от генетической составляющей. Как отмечают сами ученые, функции некоторых из обнаруженных генов уже давно известны. К примеру, часть из них отвечает за развитие скелета… Но выяснилось, что человеческий рост находится также в зависимости от гена mTOR. Естественно, что в данном случае далеко не последнюю роль играют гены, принимающие участие в метаболизме хрящевых тканей и коллагена.

Авторы эксперимента утверждают, что теперь они в состоянии проводить успешную диагностику нарушения роста у детей. Кроме того, они также смогут устанавливать причину заболеваний, связанных с нарушением роста.

Профессор Фрейлинг, подчеркивает, что результаты проведенной работы помогут успокоить родителей, которые начали волноваться из-за того, что их ребенок растет не так быстро, как этого бы хотелось. Ученый добавляет, что в такой ситуации, ребенку просто досталось большое количество «коротких» генов.

Интересно, что результаты исследования помогут не только в медицине, а и в области криминалистики. Все дело в том, что теперь рост подозреваемого можно определить при помощи генетического материала, который взят с места преступления. Ну а в настоящее время ученые планируют расширить сферу исследования, включив в него как минимум один миллион представителей, которые будут принадлежать к разным этническим группам.

По материалам strf