Ученые Гарвардского университета выращивают клетки, производящие инсулин

Специалисты из Гарвардского университета научились выращивать в больших количествах клетки, производящие инсулин. Как сообщила электронная версия газеты The Daily Telegraph, ученые впервые смогли изготовить миллионы клеток, необходимых для трансплантации.

Ученые Гарвардского университета выращивают клетки, производящие инсулин© ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин

Предполагается, что научное достижение позволит больным диабетом первого типа отказаться от ежедневных инъекций инсулина.

Профессор Даг Мелтон посвятил 23 года своей жизни этим исследованиям и поискам лекарства от болезни, которая была диагностирована у его сына Сэма в детстве. “Мы находимся в одном шаге от завершения испытаний, – отметил он. – Приятно осознавать, что мы можем делать то, что всегда считали возможным”.

В настоящее время испытания клеток проходят на животных, в том числе на приматах, и они производят инсулин уже несколько месяцев после их трансплантации. Ученые используют эмбриональные стволовые клетки для создания инсулин-продуцирующих клеток, которые схожи с обычными, что позволяет им нормально функционировать.

Профессор регенеративной медицины университетского колледжа Лондона назвал изобретение “прорывом в медицине”. В свою очередь, его коллега из Института интегративной биологии в университете Ливерпуля Энтони Холландер считает, что это исследование “решает проблему лечения диабета с помощью стволовых клеток”.

Сахарный диабет первого типа является аутоиммунным заболеванием, при котором поджелудочная железа перестает производить инсулин – гормон, который регулирует уровень глюкозы в крови.

По данным The Daily Telegraph, в Великобритании примерно у 400 тыс. человек обнаружен диабет первого типа.