Установлен механизм «записи» информации в мозге

В ходе проведения нового эксперимента ученым удалось зафиксировать процесс записи кратковременной памяти. Само же записывание информации происходит в гиппокампе и каждое воспоминание хранится в особой группе нервных клеток.

Установлен механизм «записи» информации в мозге
Прежде чем начать исследование, биологи поставили перед собой задание понять, как происходит «кодирование» главными вычислительными элементами мозга, так называемыми единичными нейронами. Стоит отметить, что пока исследователи не сделают полное описание вышеупомянутого процесса, рассчитывать на прорыв в области лечения различных форм слабоумия, просто не надо.

Для проведения эксперимента, его авторы, среди которых известный невролог Питер Стайнмец, выбрали девять пациентов-эпилептиков. Людей посадили перед мониторами компьютеров, но перед этим им имплантировали электроды, которые вовремя предупреждают о приступе. При помощи электродов, ученые имеют возможность вести мониторинг активности мозга в режиме реального времени. Пациентам было предложено запоминать слова из списка. После запоминания слов, пациентам давали расширенный список, где они должны были найти уже знакомые слова из прежнего списка.

Оказалось, что недавно увиденные слова «возбуждали» абсолютно разные клетки. Самое интересное то, что эти клетки расположены в далеких друг от друга участках гиппокампа. Необходимо подчеркнуть, что каждое слово было закодировано только одной группой нейронов. Кроме того, эта группа являлась небольшой. Было установлено, что каждое слово записывалось при участии более сотни тысяч клеток. К слову, человеческая память наделена отличным запасом прочности, она сохраняется даже в условиях тяжелых потерь нервных клеток.

На достигнутом ученые не собираются останавливаться и планируют выяснить механизм записи визуальных образов.

Подготовлено по материалам PNAS