Видео гиппопотамов-каннибалов

Хотя гиппопотамы являются травоядными животными (в день им нужно примерно 30 килограммов растительной пищи, которую они медленно переваривают, лежа в воде), британский эколог Ли Чжи А Дорвард (Leejiah Dorward) снял на камеру, как бегемот поедает труп своего собрата. Статью о каннибализме среди гиппопотамов Дорвард опубликовал в журнале African Journal of Ecology, а коротко о происшествии сообщает BBC Earth.

Видео гиппопотамов-каннибаловКадр: видео YouTube

«Я работал в южной части Национального парка Крюгера в ЮАР. Однажды у реки мы увидели в воде двух гиппопотамов, окруживших труп своего собрата. Вокруг кишели крокодилы. Сначала я не заметил ничего особенного, пока не увидел, что один из бегемотов объедает труп», — рассказал Дорвард.

Однако увиденное ученым оказалось не уникальным случаем: американский биолог Джозеф Дадли (Joseph P. Dudley) уже несколько десятилетий собирает свидетельства того, что гиппопотамы едят антилоп, слонят и даже себе подобных. Пока таких случаев набралось всего шесть, но зафиксированы они на всем ареале обитания вида — от ЮАР до Уганды.

Другой специалист по гиппопотамам, Кит Элтрингэм (Keith Eltringham), считал, что эти животные переходят к хищничеству и каннибализму лишь в экстремальных условиях голода. Сейчас, когда люди постоянно отстреливают бегемотов (ради мяса и зубов) и лишают их источников пресной воды (особенно в засуху), переход к необычным формам поведения вполне объясним, предполагает Дорвард.

Однако доктор Дадли убежден, что хищничество гиппопотамов не новое явление. «Так было на протяжении всей истории вида. Если ученые за последнее время что-то открыли, вовсе не обязательно, что это появилось недавно. Речь идет о нашем невежестве, а не о том, что за последние 20 лет гиппопотамы совершили эволюционный скачок», — отметил зоолог.

Дадли надеется, что бум сафари-индустрии в Африке и множество туристов с видеокамерами представят ученым массу ценной информации, благодаря которой станет возможным объяснить каннибалистические повадки гиппопотамов.