Часть Африки сохранилась на юго-востоке США

Геофизики определили, что часть Африки сохранилась на юго-востоке США. Длинная таинственная зона необычного магнетизма, которая тянется от штата Алабама через Джорджию и к морскому побережью Северной Каролины, кажется, является швом древних пород. Они образовались около 250 миллионов лет назад, когда части Африки и Северной Америки ещё были прижаты друг к другу.

Если нынешнее открытие подтвердится, то, вполне может выясниться, что Африка оставила достаточно много частей своих пород на американском юго-востоке, когда сиамские континенты отделились друг от друга и между ними пролёг Атлантический океан.

afrikageo

“Здесь наблюдаются существенные перебои в магнитных данных, – рассказывает геолог Роберт Хэтчер (Robert Hatcher) из университета Теннесси о местности, которая называется Брунсвикская магнитная аномалия (Brunswick Magnetic Anomaly), а также о других магнитных особенностях этого региона. – Они не были активны в течение очень долгого времени. Они смещаются, подобно разлому Сен-Андреас”.

Учёные полагают, что эти разломы являются остатками столкновения и последующего расхождения Африки и Северной Америки.

“Существует также разлом между Флоридой и южной Джорджией, – говорит Хэтчер. – Возможно, это значит, что эти два штата также могли быть разъединены. Между ними располагается шов от африканской коры и молодой коры Аппалачей”.

Подобные “трещины” появляются из-за разрыва земной коры. Напомним, что Африка и Америка разъединились 200 миллионов лет назад (за 50 миллионов лет до этого континенты столкнулись). Вероятно, новый разрыв случился не по старой зоне столкновения, а по более слабому участку коры чуть восточнее.

Эта рифтовая зона раскололась и вызвала извержения вулканов, которые и сформировали новую океаническую кору. Последняя сегодня пролегает под Атлантическим океаном. Рифтогенёз продолжает формировать то, что называется Срединно-Атлантическим хребтом.

“Возраст шва составляет около 250 миллионов лет, но он не очень хорошо сохраняется”, – говорит геолог Элиас Паркер-младший (Elias Parker Jr.) из университета Джорджии (University of Georgia).

Главной проблемой в выявлении истории юго-востока США является то, что в этой местности наблюдаются интригующие магнитные сигналы, интересную картину показывают и гравиметрические измерения. Но исследовательские скважины недостаточно глубоки, из-за этого не хватает сейсмических данных для подтверждения информации о предполагаемых сценариях.

“Здесь есть и глубокие разломы, и мелкие особенности, – продолжает Паркер. – Так что толкование истории местности становится сложной задачей. Мы только начали постигать структуру юго-востока США, но, надеюсь, в скором времени нам удастся найти простое объяснение всему этому”.

Источник: earth-chronicles.ru