На дне Мексиканского залива обнаружили череду подводных асфальтовых вулканов. Видео

Исследователи из американского Национального управления океанических и атмосферных исследований (National Oceanic and Atmospheric Administration, NOAA), исследуя дно океана в районе Мексиканского залива, обнаружили при помощи гидролокаторов на глубине 1900 метров группу “достаточно больших объектов”, которые были сначала приняты ими за следы кораблекрушений.

Для исследований этих объектов в глубину был направлен подводный робот Deep Discoverer (D2), который неожиданно для исследователей обнаружил серию огромных подводных “цветков”, состоящих из черного маслянистого материала, выдавленного из под поверхности морского дна.

Асфальтовый вулкан #2
Более тщательные исследования обнаруженных аномалий позволили обнаружить массу трещин и разломов в морском дне, которые были заполнены тем же материалом, из которого состояли и найденные подводные “цветы”. Приняв во внимание выявленные факты, ученые пришли к выводу, что они нашли то, что можно назвать подводным “асфальтным” вулканом.

vulcan1

Для большинства людей понятие вулкана прочно ассоциируется с извержениями, сопровождаемыми потоками раскаленной лавы, огнем и выбросами вулканического пепла в атмосферу. На самом деле под вулканом подразумевается выход на поверхность суши или морского дна под воздействием внутреннего давления любого материала, в том числе грязи, каменных пород и различных минералов.

Первые асфальтовые вулканы были обнаружены в 2004 году исследователями на немецком судне F/V SONNE в южной части Мексиканского залива на глубине 3000 метров. Более поздние исследования морского дна позволили обнаружить подобные образования недалеко от берегов Западной Африки и Калифорнии.

Асфальт, который находится под поверхностью морского дна, образуется в результате тех же самых процессов, которые приводят к образованию нефти и природного газа. Но геологические особенности данного региона и влияние холодной морской воды привели к тому, что более жидкая нефть, которая “готовилась” в недрах подводных месторождений в течение миллионов лет, потеряла свои легкие фракции, превратившись в густую асфальтоподобную массу, состоящую из очень длинных углеводородных цепочек, смешанных с песком и мелкими камнями.

Асфальтовый вулкан #3

Асфальт, который под влиянием высокой температуры недр Земли является достаточно пластичным и текучим материалом, под влиянием давления просачивается сквозь трещины и разломы в морском дне, где встречается с холодной морской водой и застывает, образуя объекты удивительной формы. Появившись на морском дне, эти извержения асфальтовых вулканов становятся домом для различных морских животных и кораллов. Но самую большую “радость” от подобных извержений испытывают колонии бактерий и более сложных многоклеточных организмов, которые используют углеводороды и нефть в своей пищевой цепочке.

Судя по всему, обнаруженный исследователями NOAA подводный асфальтовый вулкан является в настоящее время бездействующим. Но размеры вытесненного из под поверхности дна материала и некоторые другие факторы указывают на то, что под поверхностью располагаются достаточно обширные залежи асфальтовой массы, которая может быть “выжата” на поверхность в будущем под влиянием различных явлений.

Источник: dailytechinfo.org