Создана новая карта дна мирового океана

Сотрудники Института океанографии Скриппса Калифорнийского университета в Сан-Диего с помощью двух ранее неиспользованных блоков спутниковых данных создали новую всемирную карту морского дна. На ней указаны детали наиболее глубоких и наименее изученных уголков мирового океана.

Ученые составили новую карту морского дна

Тысячи ранее неизведанных подводных гор, возвышающихся над морским дном, и новые свидетельства процесса формирования континентов можно изучить по новой карте. По словам ее авторов, данная карта в два раза точнее, чем предыдущая версия, созданная почти 20 лет назад.

Новая карта была разработана с помощью научной модели, которая учитывает значение силы тяжести. Все данные были получены со спутника CryoSat-2 Европейского космического агентства, который в первую очередь передает информацию о состоянии полярных льдов, а также спутника Jason-1, который специалисты НАСА в последний год его 12-летней миссии перенастроили на создание карты гравитационного поля.

Авторы новой карты отмечают, что с ее помощью ученые получили возможность более подробно изучить тектонику наиболее глубоководных районов океанов. Ранее недоступные исследователям места включают в себя континентальные соединения вдоль Южной Америки и Африки, донные хребты в Мексиканском заливе, которые были активны 150 миллионов лет назад, а в настоящее время похоронены под километровым слоем осадочных пород.

Одним из самых важных достоинств карты авторы исследования называют корректировку оценки глубины 80 % океанического дна, которая до сих пор остается неисследованной или покрытой толстым слоем осадков. Кроме того, с помощью новой карты будет обновлена версия океанических карт Google, а геофизики смогут наметить новые места для своей будущей исследовательской работы.

Источник: earth-chronicles.ru