Вид из космоса на извержение вулкана Сарычева

12 июня 2009 года Международная космическая станция (МКС) случайно проходила над вулканом Сарычева, когда началось извержение. Недавно было выпущено видео на основе нескольких великолепных снимков, сделанных астронавтами, раскрывающих красоту и силу извержения вулкана.

Вулкан Сарычева (Sarychev Peak), достигающий в высоту до 4 908 футов (около 1 500 метров), представляет собой высокую гору на острове Матуа в северной части Курильских островов, русский архипелаг на северо-западе Тихого океана. Вулкан, один из самых активных в цепи Курильских островов, просыпался в 1989, 1986, 1976 и 1946 годах.

Новая вулканическая анимация изображает столб пепла и пара, поднимающегося от Сарычева. Шлейф в виде коричневого пепла ограничен головой белого пара.

У основания можно увидеть более плотный серый пепел, известный как пирокластический поток. Ученые не могут точно понять, что вызвало круглое отверстие в вулканическом облаке. Одно из объяснений – это чистая случайность и не имеет ничего общего с извержением. Другие варианты предполагают, что ударная волна от извержения толкнула воздух вверх, пробивая отверстия в облаке, или облака там испаряются, и в виде горячего пепла поднимаются вверх.

Спутниковые изображения также показали последствия извержения. Например, снимки, сделанные ранее (в 2007 году) и после извержения – 30 июня 2009 года, показали, что в то время как растительность покрывает большую часть острова, ковер из пирокластических потоков и оседлого пепла замаскировал почти всю растительность на северо-западном конце острова, по данным Earth Observatory НАСА.

Источник: www.infuture.ru