Французские исследователи разрабатывают акустический щит от землетрясений

Группа французских учёных разработала метод защиты городов от землетрясений, который, после разрушительного землетрясения в Чили, привлёк к себе пристальное внимание.

Технология основана на принципе рефракции – вокруг города создаётся сеть скважин в земле, которые перенаправляют вибрации почвы в те районы, где они нанесут минимум вреда. Если система докажет свою эффективность, она может стать новым способом защиты густонаселённых регионов от разрушительных последствий землетрясений.

В ходе эксперимента исследователи выкопали сеть цилиндрических скважин глубиной пять метров, а затем использовали сейсмографические сенсоры для мониторинга распространения напряжений в почве. Как и ожидалось, звук распространялся через массив отверстий в соответствии с принципами акустики, преломляясь вокруг скважин изогнутыми паттернами.

Учёные надеются, что установив правильное расположение скважин и частоту, гражданские инженеры смогут использовать эту технику для полного отражения землетрясений, создавая вокруг городов своеобразный «глаз урагана».  Однако, как отмечают исследователи, все отражённые силы должны быть куда-то направлены: «Фокус будет заключаться в том, чтобы найти способ абсорбирования огромного количества энергии землетрясения – или в нахождении места, куда её можно перенаправить», пишет журнал Scientific American.

Источник: gearmix.ru