В атмосфере древней Земли кислорода почти не было

Научные работники из Великобритании совместно со своими американскими коллегами очень долго изучали химический состав земной атмосферы во времена эры архея. Сегодня специалисты утверждают, что в те времена в атмосфере практически не имелось кислорода, но присутствовало при этом огромное количество серы. Ученые посвятили значительную часть своего исследования непосредственно определению роли данного химического элемента, то есть серы.

В атмосфере древней Земли кислорода почти не было

В рамках исследования было изучено три пути миграции серных изотопов, а именно – их содержание в грунте и атмосфере, а кроме того изменение со временем концентрации данного элемента. Далее был проведен сравнительный анализ изотопов с сегодняшними данными. Специалисты выделяют тот факт, что были выявлены некоторые расхождения наблюдений и теории. Согласно их утверждению, новые эксперименты дадут возможность преодолеть их.
Важно отметить, что свои исследования ученые проводили с помощью Института астробиологии НАСА. Как сообщается, изучение периода архея – это очень важный шаг в поисках обитаемых экзопланет.

Архейский эон, если верить науке, продолжался около 4 – 2,4 млрд. лет назад. В течение данного времени на Земле образовались первые анаэробные организмы, то есть те, которые могут существовать без кислорода, присутствующего в атмосфере. Тогда же образовались современные залежи железа и серы.
Сегодня отмечается, что исследователи намерены продолжить свои изыскания и проведут серию новых экспериментов.

Источник: glob-news.ru