Британские ученые вырастили вилочковую железу путем перепрограммирования клеток ДНК

Британские ученые создали орган – тимус (вилочковая железа) – путем перепрограммирования клеток ДНК. Об этом сообщает газета Daily Telegraph.

По ее данным, исследователям из Шотландии удалось вырастить и подсадить мыши вилочковую железу – орган иммунной системы.

Команда исследователей под руководством профессора Клэра Блэкбона из центра регенеративной медицины Эдинбургского университета в качестве исходного материала использовала клетки-фибробласты (клетки соединительной ткани) из эмбриона мыши. Затем ученые перепрограммировали их, изменив работу лишь одного гена. В результате в клетках увеличился уровень белка FOXN1, обеспечивающего развитие тимуса при закладке органов в эмбрионе.

Подобное достижение стало важным шагом на пути к давней мечте ученых об искусственном выращивании органов для последующей трансплантации людям с ослабленной иммунной системой.

“Эта работа демонстрирует возможности технологии прямого перепрограммирования клеток, – сказал Роб Бакл, глава отделения регенеративной медицины. – Тем не менее придется еще многое сделать, прежде чем удастся создать безопасную технологию для ее применения на людях”.

По оценке экспертов, для разработки подобной технологии потребуется еще около десяти лет и капиталовложения в размере десятков миллионов фунтов.