Получен подробный снимок сверхновой Puppis A

Взорвавшаяся более 10 тысяч лет назад сверхновая Puppis A была изучена при помощи орбитальных телескопов США «Спитцер» и «Чандра», а также европейского XMM-Newton. Составное изображение из инфракрасных и рентгеновских волн смогло детально показать все те процессы, которые происходили после взрыва далекой массивной звезды.

Получен подробный снимок сверхновой Puppis A

Сам взрыв, как утверждают ученые. Произошел около 3700 лет назад, а так как Puppis A находится от нас на расстоянии в 7000 световых лет, несложно подсчитать, что звезда взорвалась порядка 10700 лет назад. После взрыва на месте осталось облако из газа и пыли, диаметром около  10 световых лет.

Получив детальные изображения взрыва, ученые смогли подсчитать, что в этот момент в космос было выброшено вещество, массой порядка четверти от массы нашего Солнца.  Основное количество этого вещества представляет собой пыль и тяжелые элементы, которые образуются на последних этапах жизни звезды, когда она уже исчерпала все запасы не только водорода, но и гелия. Более слабые температуры пыли показаны на снимках зеленым и красным цветами, а наиболее горячие области, излучающие в рентгеновском диапазоне, можно рассмотреть в синем цвете. Участки с пастельными оттенками излучают одновременно и в рентгеновском, и в инфракрасном диапазоне.

Ученые считают, что изучение сверхновых помогает им лучше понять процессы зарождения новых звезд и планет, а значит – и больше узнать о нашем собственном прошлом.

Источник: sdnnet.ru