Гормональные контрацептивы старят половую систему женщины

Учёные из Больницы Копенгагенского университета обнаружили, что гормональные противозачаточные средства могут “увеличить возраст” репродуктивной системы. Недавно проведённое исследование показало, что противозачаточные таблетки могут негативно влиять на фертильность женщин даже после прекращения курса приёма.

Гормональные контрацептивы старят половую систему женщины

Исследователи обнаружили, что мощные половые гормоны, применяемые в качестве противозачаточных средств могут сделать репродуктивную систему “старше”. Иными словами – снизить выработку яйцеклеток до уровня, который наблюдается у женщин более старшего возраста, даже после прекращения применения контрацептивов. Учёные заверяют, что женские “биологические часы” восстанавливается спустя три месяца после окончания приёма противозачаточных таблеток.

В ходе исследования учёные наблюдали за 833 женщинами в возрасте от 19 до 46 лет, которые посещали клинику по поводу лечения бесплодия. Эксперты измеряется антимюллерова гормона (АМГ) и антральных фолликулов (AFC), которые являются показателями овариального резерва.

Анализ показал, что уровни АМГ и AFC были соответственно снижены на 19% и 16% у женщин, использовавших гормональные контрацептивы. Также на 19-52% меньше яйцеклеток было произведено у женщин, принимавших участие в исследовании. Наиболее значительное снижение отмечалось у женщин до 30 лет.

Даже после статистической поправки на возраст, индекс массы тела, курение и возраст наступления менопаузы у матери, показатели АМГ и AFC были соответственно ниже на 30% и 20% у женщин принимавших оральные контрацептивы.

Источник: glob-news.ru