От какого сахара толстеют люди

Газировка и фастфуд, за счет содержащейся в них фруктозы, провоцируют потребителя на то, чтобы он покупал больше продуктов. Об этом заявили ученые по результатам эксперимента.

Фруктоза на самом деле вырабатывает очень мало инсулинаФруктоза на самом деле вырабатывает очень мало инсулина,
формирующего чувство сытости
©flickr.com/Uwe Hermann

Специалисты университета Южной Калифорнии изучили влияние сахара на аппетит человека. Как сообщает Yahoo Health, испытуемым в течение дня давали два типа сахара: одним – напитки с фруктозой, другим – с глюкозой. Фруктоза главным образом перерабатывается печенью, в то время как глюкоза поступает непосредственно в кровь. Затем участникам эксперимента провели сканирование мозга, показывая картинки с разными вкусными, но высококалорийными продуктами.

Как оказалось, употреблявшие фруктозу люди больше склонялись к мысли плотно перекусить, чем те, кто пил глюкозу. По мнению ведущего исследователя университета доктора Кэтрин Пэйдж, фруктоза не снижает аппетит и не сигнализирует организму о том, что ему хватит еды, как это делает глюкоза. Таким образом, если выпить газированной воды или съесть что-то с фруктозой, а затем прийти в супермаркет – продуктовая корзина окажется куда более полной. Ученые еще раз подтвердили предположение о том, что фруктоза на самом деле вырабатывает очень мало инсулина, формирующего чувство сытости. Между тем, по мнению исследователей, фруктоза, которая содержится в натуральных продуктах – вроде меда или фруктов, – таким свойством не обладает и не способствует развитию ожирения.