Воспаление в головном мозге связано с развитием шизофрении

«Шизофрения, как и другие расстройства психического здоровья, – сложное заболевание, которое, как известно, вызвано взаимодействием генетических, поведенческих и других сопутствующих факторов», – говорит профессор Хью Перри (Hugh Perry), председатель Совета неврологии и психического здоровья в Совете медицинских исследований (Medical Research Council’s MRC).

Воспаление в головном мозге связано с развитием шизофрении © veleknez/Shutterstock.com

Новая публикация ученых из Центра клинических наук (Clinical Sciences Centre) MRC при Имперском колледже Лондона (Imperial College London) и их коллег из лондонского Королевского колледжа (King’s College London) может полностью переменить наши представления о шизофрении и, возможно, показать пути для терапии и даже превентивных мер борьбы с заболеванием.

В эксперименте приняло участие 56 человек, среди которых были пациенты с диагностированным заболеванием, повышенным риском развития шизофрении и здоровые люди. Команда исследователей с помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) обнаружила, что уровень активности микроглии в мозге увеличивается пропорционально тяжести симптомов у людей, страдающих шизофренией. Кроме того, у таких пациентов активность этих иммунных клеток в мозге была очень высока.

Клетки микроглии – это иммунные клетки, реагирующие на повреждение и заражение головного мозга и отвечающие за переорганизацию и прунинг синапсов — сокращение количества нейронов и неиспользуемых синаптических связей.

Питер Блумфилд (Peter Bloomfield), ведущий автор исследования, говорит, что результаты оказались особенно интересны тем, что раньше не было известно, повышается ли активность микроглии во время заболевания или до его развития.

Доктор Оливер Хоус (Oliver Howes) из MRC добавляет, что теперь исследователи собираются проверить, какой эффект окажут противовоспалительные препараты на пациентов шизофренией и другими подобными расстройствами. Возможно, это приведет не только к разработке новых методов лечения, но и вообще к предотвращению развития таких болезней.

По материалам ScienceDaily