Выявлять рак на сверхранней стадии будут в районных поликлиниках к 2017 году

Новосибирские ученые открыли систему диагностики рака на сверхранней стадии при помощи анализа ДНК. Одно из преимуществ этого метода в том, что диагностику можно будет проводить в обычных поликлиниках.
Как сообщает Интерфакс, ученые смогли выделить молекулы в ДНК, которые могут показать наличие раковых клеток у пациента даже на сверхранней стадии заболевания. Благодаря ранней диагностике теперь стало возможным более успешно лечить онкологические заболевания, спасая тысячи жизней.

Выявлять рак на сверхранней стадии

Авторы методики уверяют, что диагностировать заболевание с помощью этой системы можно в любой районной поликлинике, ведь для этого не потребуется специального оборудования. При этом цена такого теста не превысит 2 тыс. рублей, а результаты будут готовы через 4-6 часов.

«Метод сверхранней диагностики рака основан на анализе молекулы ДНК. Раковая опухоль не развивается, если активны определенные гены («гены-онкосупрессоры»), наличие продукта которых подавляет образование опухоли – соответственно, по «отключению» этих генов можно диагностировать онкогенные процессы», – говорится в сообщении. Биотехнологи,открыв этот фермент, разработали на его основе метод, который с высокой точностью находит выключенный «ген-онкосупрессор».

Сейчас разработка проходит тестирование в Государственном научном центре вирусологии и биотехнологий «Вектор». По мнению ученых, уже к 2017 году метод ранней диагностики рака будет внедрен в городские поликлиники.