Эволюция кенгуровых отражает динамику климата

Эволюция кенгуру во всех подробностях раскрывает климатическую историю Австралии. Скелеты этих животных представляют собой настоящий барометр климатических изменений, уверена доктор Натали Уорбёртон (Natalie Warburton) из Университета Мёрдока.

«Наше исследование дает самый обширный анализ анатомической эволюции кенгуру (на основе черепов, зубов и скелета). Мы учли, среди прочих, некоторые недавно открытые в пещерах Нулларбора ископаемые виды», – говорит ученая.

Сравнив анатомию 35 современных и вымерших видов кенгуру, валлаби и древесных кенгуру, исследователи оценили «возраст» этого семейства минимум в 30 миллионов лет. Древние кенгуру жили среди изобилия мягколистных лесных растений, а потом животным пришлось приспосабливаться к условиям всё более засушливого климата.

«Череп и зубы – хороший источник информации о рационе животных. А ноги говорят о том, куда и с какой скоростью передвигались кенгуру, жили ли они среди лесов или на открытых пространствах», – рассказывает Уорбёртон.

Ученые также выяснили, что полосатый кенгуру-заяц (Lagostrophus fasciatus) – гораздо более дальний родственник кенгуру, чем считалось ранее. Он является последним осколком древней группы, отколовшейся от основной ветви эволюции кенгуровых около 20 миллионов лет назад.

Исследование представлено в журнале Zoological Journal of the Linnean Society.
По материалам пресс-релиза университета.
Источник:  Артём Космарский nauka21vek.ru