Гигантские лемуры устраивали кладбища в пещерах

Кладбище гигантских лемуров обнаружили антропологи университета Нью-Йорка на острове Мадагаскар. Множество отдельных костей и целых скелетов прекрасно сохранились в одной из подводных пещер национального парка Циманампецоца.

Гигантские лемуры устраивали кладбища в пещерах

Циманампецоца представляет собой соленое озеро, расположенное в юго-западной провинции Тулиара. Его известковые берега изрыты пещерами, в том числе и подводными. Недавно дайверы обнаружили на дне одной из пещер множество ископаемых костей. Палеонтологи, осмотревшие находку, сходу определили, что остатки принадлежат древним обитателям острова – эпиорнисам, гигантским лемурам, черепахам, крокодилам, грызунам и многим другим экзотическим существам.

Содержимое подводной пещеры Авен обеспечивает совершенно беспрецедентную возможность для изучения вымерших видов, констатируют ученые. “Сохранность костей действительно невероятна, – заявил ведущий автор исследования, антрополог Бруклинского колледжа Альфред Розенберг. – У нас есть реальный срез как состава макрофауны, так и мелких животных”.

Наибольший интерес для науки представляют ископаемые остатки гигантских лемуров, некоторые из которых были сравнимы размерами с современными гориллами. В пещере уже найдены скелеты Pachylemur и Mesopropithecus, и кто знает, что еще скрывают затопленные подземные галереи, не скрывают энтузиазма исследователи в отношении этого местонахождения.

По предварительным данным, кости и скелеты не несут следов нападений хищников. Каким образом лемуры, птицы и другие древние жители Мадагаскара оказались в пещере ниже уровня озера, остается загадкой. Но судя по имеющимся данным, их тела оказались внутри без каких-либо повреждений, и лишились мягких тканей уже на месте захоронения. Накопление костеносных отложений началось еще до появления на острове человека и продолжалось до самого последнего времени.

Богатство и прекрасная сохранность малагасийских окаменелостей совершенно экстраординарны. Теперь с их помощью американские палеонтологи рассчитывают уточнить свои знания о тех видах, которые сегодня известны лишь по неполным, фрагментарным находкам. Причем речь идет не только о лемурах – в одной из соседних пещер, например, ученым попалось логово гигантской виверры Cryptoprocta spelea. Возможно, из некоторых окаменелостей удастся выделить ДНК, что также заметно вдохновляет исследователей.

Подводные пещеры вокруг соленого озера Циманампецоца предоставляют “возможность сделать то, что не могло быть сделано прежде”, заявил порталу National Geographic Альфред Розенберг, работающий над раскрытием тайн вымерших животных Мадагаскара.