Найден самый древний кусок окаменевшей сосны

В Канаде был найден самый древней образец окаменевшей сосны. На куске ветки видны места, где когда-то располагалась хвоя, а изучение его внутренней структуры показало, что раннее там находились включения смолы. Образец, имеющий всего лишь полсантиметра, был найден после того, как исследователи растворили в кислоте фрагмент горной породы из гипсового карьера в канадской провинции Новая Шотландия.

Найден самый древний кусок окаменевшей сосны© Howard Falcon-Lang/Royal Holloway University of London

По оценке специалистов, окаменевшей сосне 140 миллионов лет, что на целых 11 миллионов превышает возраст предыдущего рекордсмена. Это позволяет предположить, что сосны появились на исторической арене несколько раньше, чем считалось.

Ученые нашли на окаменелости следы древнего пожара. Они считают этот факт неудивительным, так как в ту эпоху уровень кислорода в атмосфере и температура были достаточными для частого возникновения лесных пожаров. Сосны, содержащие легковоспламеняющиеся смолы, эволюционировали, чтобы помогать распространению огня, так чтобы их семена прорастали на земле, свободной от конкурентов.

Описание находки опубликовано в журнале Geology