Найденный на Ямале мезозавр может быть обычным камнем

Останки мезозавра, найденные на реке Рута-Ю в Ямало-Ненецком автономном округе, оказались частью горной породы весом около полутонны. К такому мнению пришли палеонтологи Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН.

Окаменелости мезозавра, найденные на ЯмалеОкаменелости мезозавра, найденные на Ямале
© Фото Олега Юшкова

“Осколок горной породы с одной стороны действительно напоминает голову динозавра. По первоначальным снимкам не было понятно, камень это или останки древнего хищника,
– сказал завлабораторией палеоэкологии Павел Косинцев. – Однако, тщательно исследовав видеоматериал из второй экспедиции, мы убедились, что это никакие не останки древнего динозавра, а каменный булыжник”.

По словам Косинцева, сотни миллионов лет назад на Ямале действительно обитали такие ящеры. Однако окаменелости были уничтожены несколько миллионов лет назад из-за резкого подъема Уральских гор и вулканической активности. Поэтому на Ямале не осталось останков динозавров, пояснил ученый.

С выводами уральских палеонтологов не согласен специалист по редким биологическим и аномальным объектам Павел Ситников. Он считает, что рыбаки нашли останки динозавра, но это был дакозавр, а не мезозавр.

“Пока по фотографиям черепа, что прикрыт водой, можно сделать только предварительные выводы о видовой принадлежности животного. Больше всего это похоже на морского ящера дакозавра – Dakosaurus maximus”, – пояснил Ситников.

В свою очередь, доктор биологических наук Сергей Гашев считает, что окаменелость доисторического животного может принадлежать сеймуриоморфу – одной из первых рептилий.

“Мы планируем в следующем году отправиться в экспедицию на Рута-Ю вместе с учеными с Ямала, чтобы доказать миру, что на реке найден не камень, а останки исторического животного”, – заявил Сергей Гашев.

Предполагаемый скелет мезозавра в начале сентября случайно нашел член рыбацкого клуба “Дикий Север” Олег Юшков. Он отправил снимок в Москву, где впервые подтвердили, что это останки мезозавра возрастом примерно 150 млн лет, сообщил ранее ИТАР-ТАСС директор рыбацкого клуба Евгений Свитов.