Ученые опознали новый вид динозавра в останках, найденных в Африке в 1930-х годах

Палеонтологи обнаружили новый вид динозавров, изучая останки, найденные в Африке в 30-х годах прошлого века. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Zoological Journal of the Linnaean Society.

Так мог выглядеть SefapanosaurusТак мог выглядеть Sefapanosaurus
Фото: Wits University

Новый вид получил название Sefapanosaurus, “sefapano” на одном из официальных языков ЮАР, или сесото, означает “крест”. Одной из особенностей нового вида является крестообразная форма одной из костей стопы – таранной кости.

Вид Sefapanosaurus жил в начале Юрского периода, около 200 миллионов лет назад. Он относится к подотряду травоядных завроподоморфов и является промежуточным эволюционным звеном между ранними завроподоморфами и гигантскими травоядными зауроподами.

Останки динозавров вида Sefapanosaurus были найдены еще в конце 1930-х годов в районе города Застрон в ЮАР и находились в коллекции Витватерсрандского университета (ЮАР). Несколько лет назад их изучением занялись Алехандро Отеро (Alejandro Otero), палеонтолог из этого университета, и его коллега. Первоначально ученые полагали, что имеют дело с останками представителя рода растительноядных динозавров аардониксов, однако дальнейшее исследование показало, что они обнаружили новый вид.

Ученые пришли к выводу, что к новому виду относятся как минимум четыре особи в коллекции, от которых сохранились кости конечностей и позвоночника. По своим размерам представители вида Sefapanosaurus могли достигать несколько метров в длину, что делает их размеры средними по сравнению с гигантскими зауроподами, которые могли достигать более 30 метров в длину.