В Китае обнаружено окаменелое яйцо динозавра с эмбрионом внутри

Эмбрион овирапторозавра свернулся в позу, характерную для современных птенцов. Открытие указывает на то, что эта особенность могла развиться сначала у нелетающих тероподов в меловом периоде. Об этом сообщается на портале EurekALert!.

Фотография эмбриона овирапторозавра «Малыш Инлян» © Xing et al./iScienceФотография эмбриона овирапторозавра «Малыш Инлян»
© Xing et al./iScience

Овираптозавры – группа птицеподобных динозавров. Тела их были покрыты перьями, а рты лишены зубов. Овираптозавры высиживали яйца и бегали на двух ногах, как современные налетающие птицы. Как показывает недавняя китайская находка, еще не вылупившиеся детеныши этих динозавров тоже имели много общего с птицами.

Голова найденного эмбриона, названного «Малыш Инлян», прижата близко к брюшку, ступни расположены с обеих сторон туловища, а спина изогнута вдоль тупого полюса яйца. Ранее такая поза не встречалась у эмбрионов нелетающих динозавров. Она скорее напоминает позу эмбриона современной птицы на поздней стадии инкубации.

Сравнение образца с другими эмбрионами овирапторозавров на поздней стадии предполагает, что овирапторозавры развили птицеподобные позы на поздних стадиях эмбрионального развития. У современных птиц такие скоординированные движения детеныша в яйце связаны с определенным поведением, которое контролируется центральной нервной системой и очень важно для успешного вылупления.

Исследователи продолжат глубже изучать этот редкий экземпляр, используя различные методы визуализации, чтобы отобразить его внутреннюю анатомию и рассмотреть кости черепа и другие части тела.

Статья опубликована в журнале iScience