В Новой Зеландии обнаружен очередной вид гигантских древних пингвинов

Палеонтолог-любитель на Южном острове Новой Зеландии  нашёл окаменевшие кости древнего пингвина. Новая Зеландия славится находками гигантских древних пингвинов. Например, два года назад там был открыт Kumimanu biceae (рост — 1,77 м, вес — более 100 кг). Нынешний вид, которому дали научное название Crossvallia waiparensis, имеет более скромные размеры (рост — 1,61 м, вес — 80 кг), но всё-таки он в четыре раза тяжелее и примерно на 40 сантиметров выше, чем самый крупный из современных представителей этих птиц — императорский пингвин.

Canterbury Museum/AP© Canterbury Museum/AP

Считается, что гигантские пингвины быстро эволюционировали в эпоху палеоцена — между 66 и 56 млн лет назад, после исчезновения динозавров и крупных морских рептилий в водах Южного полушария. Размеры пингвинов стали значительно увеличиваться, как только эти птицы перешли к нынешнему образу жизни, то есть отказались от полёта и стали охотиться на рыбу в воде.

Находка была сделана возле города Ваипара на морском побережье. Crossvallia waiparensis стал восьмым видом древних пингвинов, чьи окаменелости были обнаружены в этих местах. От этого вида сохранились кости нижних конечностей. Наиболее близок к нему пингвин Crossvallia unienwillia, который был описан по окаменевшему скелету, найденному на острове Сеймур у берегов Антарктиды в 2000 году.

Исследовавшие окаменелости палеонтологи из Музея региона Кентербери в Новой Зелании и Института имени Зенкенберга (Senckenberg Research Institute) во Франкфурте говорят, что у этого вида ноги играли большую роль в плавании по сравнению с современными пингвинами.

Описание находки опубликовано в научном журнале Alcheringa: An Australasian Journal of Palaeontology