Великая битва застыла в янтаре на 15 миллионов лет

Эта страшная битва не на жизнь, а на смерть, пришла к нам из невероятного далека – из эпохи миоцена, которая царила на Земле 15 миллионов лет назад. Сражение развернулось в Мексике, но обстоятельства остановили его навеки. Удивительная битва дошла до палеонтологов в куске янтаря, сохраненном в Музее естественной истории Франции.

Великая битва застыла в янтаре на 15 миллионов лет
Сквозь прозрачную смолу отлично видно, как два отряда насекомых – муравьев и термитов – бьются друг с другом, но никто уже не победит. Янтарь был просвечен рентгеновскими лучами сканера, что позволило установить направление, по которому стекала смола, и построить 3D изображение сражения насекомых.

Они определили, что в бою приняли участие муравьи рода Azteca, несколько термитов рода Nasutitermes и муравьи рода Neivamyrmex, называемые легионерами. Один из муравьев держит в челюстях термита. По мнению биологов, сцена отражает момент военного рейда муравьев-легионеров на другой муравейник.

Серые - термиты, фиолетовые - муравьи, оранжевый - муравей-легионер.Серые – термиты, фиолетовые – муравьи, оранжевый –
муравей-легионер

Муравьи часто используют термитные гнезда для постройки своих жилищ, и уживаются с термитами довольно мирно. Это явление можно наблюдать и сегодня в субтропических лесах. При этом муравьи разных родов часто совершают набеги друг на друга – свидетельство устойчивости подобного биологического симбиоза и обнаружено в янтаре.

Источник: old.archeo-news.ru