Насекомые начали заботиться о потомстве уже 100 млн лет назад

Палеонтологи совершили уникальную находку в фрагменте янтаря — им удалось найти останки взрослого насекомого, которое перевозило на животе личинок и яйца, что говорит о наличии заботы о потомстве среди членистоногих уже в раннем меловом периоде, 100 миллионов лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале eLife.

Фотография мезозойской щитовкиФотография мезозойской щитовки
с потомством на ее брюхе, найденной в бирманском янтаре

© РИА Новости

“Забота о потомстве могла послужить одним из главных движущих факторов во взрывообразном распространении полужесткокрылых насекомых, которое произошло в конце юрского и в начале мелового периодов. И хотя теоретический анализ и указывал, что эти насекомые должны были обладать способностью к заботе о потомстве, наша находка является первым и однозначным свидетельством этого”, — заявил Бо Ван (Bo Wang) из Академии наук Китая в Пекине.

Ван и его коллеги совершили это открытие, изучая фрагменты янтаря, которые были найдены в одной из шахт на территории современной Мьянмы коллекционерами-любителями. В одном из фрагментов застывшей смолы им удалось найти самку примитивного вида щитовок – сосущих насекомых, которые поражают многие плодовые растения сегодня.

Как объясняют палеонтологи, подобные находки крайне редки – самки щитовок ведут крайне неподвижный образ жизни и проводят почти все время на поверхности листьев, где они сосут соки растений. По всей видимости, капли смолы упали на лист растения, где жила щитовка, и замуровал ее внутри себя.