Известно, что Земля является гигантским магнитом, имеющим Южный и Северный магнитные полюса, как и любой другой магнит. Создаваемое Землей магнитное поле играет одну из главных ролей в нашей жизни, оно защищает нас от потоков высокоэнергетических заряженных частиц, излучаемых Солнцем или прибывающих из глубин космического пространства.

Ученые составили математическую модель, описывающую процесс формирования магнитного поля Земли© N. Schaeffer/ISTERRE

Ученые считают, что магнитное поле Земли образуется в результате процесса, называемого динамо. Эта гигантская динамо-машина представляет собой перемещающийся слой жидкого расплавленного металла, находящийся на границе ядра Земли, движение которого связано с вращением планеты. Все это, согласно законам физики, производит электрическое поле, которое, в свою очередь, вырабатывает магнитное поле.

Для детального изучения всех процессов, ответственных за производство магнитного поля Земли, ученые-физики из института L’Institut des sciences de la Terre, Франция, создали математическую модель, расчеты которой позволили получить захватывающее видео, на котором в разрезе видно ядро, температурные градиенты и потоки, циркулирующие глубоко в недрах планеты.

Все частички модели подчиняются традиционным законам физики, в соответствии с которыми в ядре Земли возникают потоки из жидкой смеси расплавленного железа и никеля и их завихрения. В районе полюсов планеты можно увидеть вихри, носящие циркулирующий характер. Все это указывает на то, что магнитное поле Земли не является статичным, оно постоянно «дышит», изменяя свою силу и форму.

Естественно, что данная математическая модель, построенная на математических итерациях, хоть и является самой реалистичной на сегодняшний день, может быть очень далекой от реальности в силу невозможности проведения физических измерений различных параметров в ядре Земли. Тем не менее, такие математические расчеты дают ученым возможность лучшего понимания особенностей поведения магнитного поля планеты, что можно использовать для увеличения точности навигационных систем, для прогнозирования климатических изменений и многого другого.

По материалам портала Gizmodo
Источник: dailytechinfo.org

2 Responses to Ученые составили математическую модель, описывающую процесс формирования магнитного поля Земли

1. Сережа говорит:

У планеты нет ядра.а теперь подумайте,ведь я могу быть психопатом.
    Простите,что коротко и не разобраны подробности,поэтому подумайте.
    Возьмем темную материю и множество разнонаправленных её потоков.в пересечениях образуется волчек(похоже на образование звезд?),после с центрлбежными силами и повышенной плотностью темной материи,частицы сталкиваются и образуется магнитное поле(похоже с тем как астрофизики?).так же появляется водород,гелий и другие атомы(их появление опишу ниже).ростет слой газов,то есть глубже и давление газов,плазмы,это все лишь «скорлупа».внутри же лишь центробежные силы,что поддерживают давление материи.соответственно все с процессами остывания(вариант взрывов,который зависит от внешних и внутренних сил).газовые гианты…процессы продолжаются и до появления жидкой поверхности.
    Вспомним библию,сначала была одна вода,после появилась суша,которая впитала воду.
    Под жавлением вода обретаит свойства железной воды,далее все так же под давлением все более сложные химические элементы.а поток той самой темной материи,что можно назвать гравитацией,на своем пути встречает все больше материи,на которую тратится силы движения.вихртвой поток в «скорлупе» планет теряет подпидку движущей силы.магнитосфера пропадает и т.д.
    А теперь о появлении материи из необычной темной материи.
    Если пространство материально(пусть под давлением заполненно фотонами,чье колебание как волна для нас свет.то в мире появляется планковская длинна.это размер частицы фотона(ахиллес и черепаха,знаете?).частицы темной материи должны иметь форму «шестерни»движение в материальном пространстве будет без затрат сил на фотоны,так как эти силы возвращаются обратным давлением.то есть представить частицу и изобразить силы в виде векторов,при их сумме остается только движение темной материи.сталкнувшиеся частицы темной материи обретают силы вращения и колебание фотонов вокруг себя,что и являются объёмом для субатомных частиц.вращений может быть одновременно в двух направлениях.обратите внимание на пустоту атома водорода,на снимки электрона,протона.так же на изображения кварков и глюонов,которые так же можно легко менять волновым колебанием.
    Вспомните про черную дыру из атома йода.атом излучает волновое колебание,что отталкивает электроны,но если мы подавляем это волновое колебание другим,то сила отталкивающая электроны от атома уменьшится,электроны заполнят это пространство.мы же в магнитосфере земли,которая тоже имеет давление.
    Думайте сами.в библии бог создал жизнь.а вы уверены в своей правате происхождения своей жизни?все споры среди ученых заставляют думать самому.жизнь коротка и что потом?

• Сережа говорит:

Свет в конце тоннеля,это быстрое движение или перемещение через пространство наполненное волнами.свет волна,волна это энергия…