Ископаемые Золенгофена вдохновили креационистов

Знаменитые Золенгофенские каменоломни известны в первую очередь как место находки “иконы эволюции” – ящероптицы археоптерикса. Но противники теории эволюции из числа креационистов-“младоземельцев” обнаружили там же решающие доказательства их собственной теории, в которой нет места эволюции.

Витрина с окаменелостями из Золенгофена в Музее естественной истории КарнегиВитрина с окаменелостями из Золенгофена в Музее естественной истории Карнеги

Наряду со скелетами ящеров-компсогнатов и археоптериксов золенгофенские сланцы полны остатками и других животных юрского периода. Причем многие из них поразительно похожи на современных, и сторонники креационизма видят в этом важное доказательство молодости планеты Земля: ведь если динозавры жили бок о бок с современными животными, то вполне возможно, что и вымерли они не миллионы лет назад, а совсем недавно.

Вот лишь небольшой перечень ископаемых морских беспозвоночных из Золенгофена, датируемых юрским периодом (150 млн лет назад), и их современных двойников:

Креветки Antrimpas speciosus, окаменевшие в литографских сланцах Золенгофена, очень похожи на современных креветок Litopenaeus setiferus, живущих в Мексиканском заливе.

Омар Eryma leptodactylina почти неотличим от современного омара Homarus americanus с побережья штата Мэн.

Юрский лангуст Palinurina longipes аналогичен современному лангусту с Гавайских островов Panulirus penicillatus.

Мечехвост Mesolimulus walchi их юрских сланцев Германии выглядит точно так же, как его ныне живущий родственник Limulus polyphemus.

Стрекоза времен динозавров Urogomphus giganteus соответствует современной стрекозе  Pachydiplex longipennis.

Ископаемый кузнечик Pycnophlebia speciosa схожа с Scudderia furcata, отлично себя чувствующей в наши дни.

В свою очередь наш современник, водяной клоп Lethocerus grandis близко схож с юрским Mesobelastomum deperditum из Золенгофенских каменоломен.

Скорпионница Orthophlebia lithograhica, найденная в юрских сланцах, выглядит в точности как современная скорпионница Panorpa communis.

И это далеко не полный перечень юрских окаменелостей, для которых без труда подбираются современные аналоги. Тараканы, жуки, пчелы, термиты, осы, бабочки и другие насекомые, пауки, многоножки, сороконожки, скорпионы, найденные вместе с костями динозавров, удивительно похожи на своих далеких потомков.

“Во времена динозавров действительно жили насекомые современного облика, а также пауки, клещи, скорпионы, многоножки, сороконожки и большинство других животных, которых вы найдете под камнями или в почве в наше время”, – констатирует доктор Джон Лонг, руководитель Музея науки в Мельбурне.

“Живые ископаемые дают нам отличную возможность проверить эволюцию. Если ее не происходит, и животные существенно не изменялись с течением времени, то можно ожидать, что мы найдем окаменелости по крайней мере некоторых современных животных и растений в одних горных слоях с динозаврами, – уверен доктор Карл Вернер, убежденный креационист и автор книги и телесериала “Живые ископаемые (Эволюция: большой эксперимент)”. – Действительно, нам удалось обнаружить среди окаменелостей аналоги всех крупных групп современных беспозвоночных животных, в том числе: членистоногих, моллюсков, иглокожих, кораллов, губок и кольчатых червей”.

Что касается позвоночных, то и здесь у динозавров оказалось немало современников, выглядящих точь в точь как ныне живущие. Акулы, скаты, осетры, веслоносы, лосось, сельдь, камбала, миноги – это только рыбы, чьи ископаемые остатки соседствовали со скелетами грозных мезозойских ящеров, говорит доктор Вернер. А ведь есть еще черепахи, змеи, крокодилы…

“Вопреки распространенному мнению, были найдены и современные виды птиц – попугаи, совы, пингвины, утки, гагары, альбатросы, бакланы, кулики. Когда ученые-эволюционисты говорят об этом в наших телевизионных интервью, кажется, что они сами с трудом могут поверить, что произносят это на камеру”, – рассказывает креационист.

“Мало кто знает, что в динозавровых слоях палеонтологи нашли 432 вида млекопитающих. Это почти столько же, сколько известно видов самих динозавров. Описаны около сотни полных скелетов млекопитающих тех времен. Но где эти окаменелости? Мы посетили 60 музеев, но не видели ни одного полного скелета млекопитающего из динозавровых слоев. Это удивительно. Почему музеи не показывают эти окаменелости?” – недоумевает Вернер.

По материалам порталов Examiner.com и Creation.com