В Польше исследовали могилы «вампиров» с серпами на шеях

В Польше в районе деревни Дравско археологи при проведении раскопок исследовали могилы четырех человек с серпами на шеях. У пятого покойника серп был расположен на талии. Так в XVII веке могли хоронить людей, которых принимали за вампиров. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Antiquity, а кратко о них сообщается на сайте livescience.

В Польше исследовали могилы «вампиров» с серпами на шеях© Polcyn et al. / Antiquity

Найденные останки принадлежат четырем женщинам и одному мужчине. Самая молодая женщина (14-19 лет) предположительно могла утонуть. Серп в районе талии был обнаружен у самой старшей женщины (50-60 лет), во рту у нее нашли следы медной монеты, а на шее камень средних размеров.

Все пять вампирских захоронений сделаны по христианскому обычаю, в деревянных гробах, с расположенными рядом с телом (или во рту) медными монетами. Необычные захоронения ученые обнаружили при проведении раскопок на месте кладбища, содержащего 250 захоронений.

Другая гипотеза, которую не исключают ученые, заключается в том, что специальным образом организованное захоронение защищало умерших от злых духов. В любом случае, как отмечают археологи, их находка свидетельствует о необычных языческих практиках, имевших место в Польше XVII века.