Современная космология о конце Вселенной

Несмотря на гигантский запас накопленных знаний о Вселенной, ученые до сих пор в ней мало что понимают. Подобно человеку, желающему знать, сколько времени ему отпущено на Земле, наука не перестает интересоваться, когда и каким образом наступит конец света, конец Вселенной.

grand_universe_by_antifan_real©wallpaperup.com

В настоящее время существует множество физических теорий о конце Вселенной. Мы решили представить лишь некоторые из них.

Большое Сжатие

Большинство астрофизиков сходятся на том, что наша Вселенная родилась в результате Большого Взрыва. До этого вся материя была сосредоточена в единой сингулярности, точки с бесконечной плотностью посреди великого Ничто. Что именно послужило причиной Большого Взрыва, наука ответить пока не в состоянии.

Большое Сжатие (или Большой Хлопок), как можно догадаться из названия, представляет  из себя полную противоположность Большому Взрыву. Согласно этой теории, разлетающаяся во все стороны материя, в конце концов, из-за сил гравитации должна замедлить свое движение, остановиться, а затем начать сжиматься.

Процесс сжатия будет продолжаться до тех пор, пока вся Вселенная – планеты, звезды, галактики, черные дыры, частицы – не соединятся вновь воедино в бесконечно плотную точку, и все вернется на круги своя.

У многих физиков, однако, эта теория вызывает скепсис, поскольку, как было установлено сравнительно недавно, Вселенная продолжает расширяться, причем постоянно ускоряясь, так что о замедлении материи пока не может идти и речи.

©Wikimedia Commons

Тепловая смерть Вселенной

Теория тепловой смерти – полная противоположность Большому Сжатию. Согласно ей, сил притяжения недостаточно, чтобы остановить разлет материи, поэтому Вселенная будет продолжать экспоненциально расширяться, расстояние между галактиками будет увеличиваться.

Согласно законам термодинамики, в любой замкнутой системе энтропия возрастает, тепло распределяется равномерно. Если экстраполировать этот принцип на Вселенную, можно прийти к выводу, что вся материя, в конце концов, должна равномерно распределиться в пространстве в виде холодного темного тумана из элементарных частиц.

Все звезды, в конечном итоге, погаснут, одна за другой, и энергии, чтобы зажечь новые, взять будет уже неоткуда. Все что останется от Вселенной – это материя в состоянии теплового равновесия из элементарных частиц, движущихся по случайным траекториям.

Lord_Kelvin_photographУильям Томсон в 1852 году выдвинул гипотезу о ТСВ
©Wikimedia Commons

Конец времени

Если и есть на свете что-то неизменное, так это, конечно, время. Есть ли Вселенная или нет ее, время будет продолжать идти вперед. А иначе, как различить одно мгновение от другого?

Но что произойдет, если время вдруг застынет? Одно мгновение перестанет отличаться от следующего. Останется лишь один единственный миг – отныне и навсегда.

Предположим, что мы живем во Вселенной, чье существование длится бесконечно долго. Если это так, значит, все что может когда-нибудь произойти, рано или поздно произойдет со 100-процентной вероятностью.

Примерно то же самое случится, если кто-то из нас будет жить вечно. Все, что может произойти в его жизни, рано или поздно произойдет. Например, если можно стать пожизненным инвалидом, вечный человек рано или поздно им станет.

Поскольку такое противоречит многим вычислениям (например, касательно темной материи), ученым пришлось выдвинуть теорию, что само время не бесконечно, и рано или поздно, оно должно остановиться.

Если такое вдруг произойдет, никто из нас этого не заметит. Мир застынет в одном мгновении, и мы застынем вместе с ним, прекратятся наши мысленные процессы.

Остановившееся время будет «длиться» вечно, обеспечив каждому из нас псевдобесконечную жизнь, которую мы не сможем прожить, застыв в одном мгновении как мухи в янтаре.

Временной барьер

Если попытаться просчитать вероятности в Мультивселенной (мир, состоящий из бесчисленного числа вселенных), мы наткнемся на ту же проблему, что и у Вселенной с бесконечно долгим временем существования: все что может произойти, рано или поздно произойдет.

Чтобы обойти эту проблему, ученые решили рассчитать вероятности для Мультивселенной, имеющей определенные временные границы. Но такая модель может функционировать лишь в случае, если такие границы существуют на самом деле, и ничто не может распространяться за ее пределы.

А если это так, то согласно физическим законам, Вселенная в течение ближайших 3,7 миллиардов лет перешагнет временной барьер и прекратит свое существование.

big_bang_clock©Bryce Glover

Конец света отменяется!

По одной из теорий Мультивселенной, вселенные могут постоянно порождаться, а затем вновь уничтожаться, причем по самым различным сценариям, включая Большое Сжатие, тепловую смерть и т. д.

Но это не имеет особого значения: наша Вселенная лишь один из бесчисленного количества миров. Уничтожение одного из них не означает конца света; постоянно будут рождаться свежие, причем, согласно расчетам, количество новых вселенных будет превышать число погибших, так что конца света не будет.

По крайней мере, в теории.

4 Responses to Современная космология о конце Вселенной

1. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан говорит:

Для того, чтобы представить ИЗНАЧАЛЬНОЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО (изн. БП-о) разновидно ЭЛЕМЕНТНО (Эл-тно) завершённым НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО (НИД-о) постулировать присутствие в нём двух Эл-тов с ПРОСТО и СЛОЖНО/ замкнуто системно проявляемыми СУЩНОСТЯМИ (Сщ-ями), а для представления изн. БП-а разнородно Эл-тно завершённым НИД-о постулировать присутствие в нём ещё одного Эл-та – Всевышнего и Всемогущего Бога – имеющего незамкнуто системно проявляемую Сщ-ь. Нетрудно предположить то, что уже при НИД-ном минимальном прирашении НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ (неМ-ой Сс-ей) Сщ-и Бога – Духа Божьего – НИД-о минимально нисходяще направленно постоянно развёртываемой от М-ой Сс-ей Сщ-и Бога происходит преодоление противопроявляемости Его Сщ-и вследствие распада Сщ-ей ПРОСТО и СЛОЖНО ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно развёртываемых неМ-ых Сс-их их Сщ-ей. На основе М-ых Сс-их от бывших ПРОСТО и СЛОЖНО Богом развёртываются Сщ-но противопроявляемые (Адаму изначально противостоят ангелы в числе которых ещё не проявившийся сатана) Эл-ты производного БП-а. /остальное изложено в завершающем варианте «Кратчайшей философии бытия»/
    Завершая начинания Зенона на примере парадоксов разносторонне показавшего абсурдность применения МЕТОДА ЗАВУАЛИРОВАННОГО ОТРИЦАНИЯ (МЗО) к сфере чувственно постигаемого, основанного на отождествлении с математической точкой Сс-их этой сферы, Леметр санкционировал законность применение МЗО к сфере умопостигаемого! Баланс в постижении обоих сфер нарушенный констатациями элейца «восстановился» благодаря предположениям бельгийского священника-физика… Не разобравшись с сутью апорий трудно противостоять научной интерпретации космологического вопроса!
    Зенон раскрыл картину дискредитации как фиксируемого в ОТНОШЕНИЯХ (Отн-ях) с Сс-ими сферы ЧУВСТВЕННО ПОСТИГАЕМОГО объективного /Отн-ях №2/, так и самих Отн-й №2 с их представляющим пространственно-временным континуумом, что, однако, не могло удержать тех, кто легко оперирует зафиксированным в Отн-ях №2 от попыток:
    1. дискредитации Отн-й с Сс-ими сферы УМОПОСТИГАЕМОГО объективного /Отн-й №1/ и их представляющего БП-а понятиями «изотропная однородность», «сингулярность» не отвечающим требованиям принципа качественно и количественно Эл-тной НИД-ости для представления изн.БП-а – так полагается базис для космологии.
    2. экстраполяции фиксируемого в Отн-ях №2 на Отн-я №1 – так посредством понятий ложных для Отн-й №1, но верных для Отн-й №2 развёртывается надстройка космологии. Неудивительно, что доказательной базой для такой «науки» должен был стать канувший в бесперспективность БАК (большой андроидный коллайдер).

2. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан говорит:

Резюме статьи «О Боге-Творце, Зеноне и космологических заблуждениях»:
    1. При РАЗВЁРТЫВАНИИ (разВ-нии) протяжения Духа Божьего за уровень изначального разВ-ния происходит сВ-ние максимально разнородной с Божьей Сщ-ью минимально численно Эл-тной однородности (оРд-и №1) и Бог на основе ставших неактивными М-ых Сс-их от оРд-и №1 разВ-ет минимально разнородную с Его Сщ-ью максимально численно Эл-тную однородность (оРд-ь №2), процесс сВ-ния которой начнётся в известный Богу момент времени (являющуюся моментом достижения цели рВ-ния оРд-и №2) начавшуюся с момента завершения разВ-ния оРд-и №2 . С возвратом протяжения Духа к уровню изначального разВ-ния вновь разВ-ется оРд-ь №1 – потенциал Бога для осуществления превращений оРд-и №1 в оРд-ь №2 и оРд-и №2 в оРд-ь №1 беспределен! «Большой Взрыв» это один из череды атеистических абсурдов!
    2. Существование Бога не доказуемо научно, т.е. проявления Божьей Сщ-и не фиксируемы в Отн-ях №2!

3. Muzicio говорит:

Ныне космология обрела твердый статус уважаемой науки. А ведь всего пятьдесят лет назад ею занимались лишь отдельные ученые, и она не была самостоятельной научной дисциплиной. Современный прогресс обусловлен прежде всего совершенствованием астрономических наблюдений, особенно наблюдений со спутников, а также впечатляющим развитием физической теории в последние десятилетия. К тому же разнообразие условий, царивших в молодой Вселенной, делают космологию «лабораторией» экстремальных физических состояний.

4. Влад Менбек говорит:

Через сотни миллиардов лет, когда масса протонов и электронов станет мизерной, и электрические и магнитные заряды, почти исчезнут, пространство нашего мира приобретет гигантскую отрицательную кривизну. Энтропия станет максимальной.

Антимир, наоборот, приобретет положительную гигантскую кривизну, с минимальной энтропией. Континуальный вакуум не выдержит и разорвется. Пространства наших миров, со всем их содержимым, моментально аннигилируют. Точка-Нечто, бывшая нашей вселенной, разлетится во все стороны, и станет хаосом Большой Вселенной.