Исследователи NASA обнаружили океан внутри спутника Сатурна. Видео

Речь идет о спутнике Энцелад. Исследователи NASA обнаружили под поверхностью одного из спутников Сатурна  океан. Об этом сообщает сайт космического аппарата Cassini, благодаря которому удалось осуществить это открытие.

Речь идет о спутнике Энцелад. Океан располагается неподалеку от южного полюса на глубине около 30-40 километров под поверхностью небесного тела. Его собственная глубина составляет около 10 километров.

Впервые ученые заподозрили, что на Энцеладе есть вода, когда в 2005 году обнаружили водяной пар и частицы льда, которые спутник выбрасывал в районе своего южного полюса.

Однако выяснить причину этого явления удалось только сейчас, благодаря межпланетной станции Cassini и гравиметрическим измерениям. По мнению исследователей, обнаруженный океан вполне может быть потенциальным вместилищем для внеземных микробов.

Напомним, ранее сообщалось, что компания известного миллиардера Илона Маска SpaceX в этом году совершит тестовый запуск самой большой ракеты из всех существующих: Falcon Heavy. Она станет первой, которая отправится на Марс.

Cassini автоматическая межпланетная станция. Названа в честь итальянско-французского астронома Джованни Кассини. Часть космической программы Кассини-Гюйгенс.

Запущен 15 октября 1997 года. Бюджет проекта составляет более трех миллиардов долларов.

Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трех планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой — в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года со скоростью 69 тыс. км/ч прошёл около Земли, зимой 2000 года пролетел мимо Юпитера, передав на Землю его фотографии. На этот момент двигательная система ориентации стала давать сбои, однако через некоторое время всё наладилось. Специалисты посчитали, что в маховики ненадолго попал мусор.

Станция прибыла к Сатурну 30 июня 2004 года и стала первым искусственным спутником этой планеты. Орбитальная скорость спутника составила 15 км/с Cassini нес на борту европейский зонд Huygens, который 14 января 2005 года впервые опустился на Титан.

В 2008 году NASA продлило миссию Cassini до 2010 года, а по истечении этого срока – до 2017 года, так что аппарат ждут несколько дополнительных сближений с Энцеладом, а также с другими лунами газового гиганта.

Источник: techno.bigmir.net