Хаббл обнаружил три планеты-пустыни

Космический телескоп Хаббл, принадлежащий Американскому Космическому Агентству NASA, пытался обнаружить водяной пар в атмосферах экзопланет, которые вращаются вокруг звезд подобных нашему Солнцу.

Хаббл обнаружил три  планеты-пустыни

Эти три планеты, известные как HD 189733b, HD 209458b, и WASP-12b, которые расположены на расстоянии между 60 и 900 световыми годами от Земли и, как предполагали ученые, были идеальными кандидатами на обнаружение водяного пара в их атмосферах из-за их высоких температур, где вода превращается в пар, который можно измерить. Однако, к сожалению, ни у одной из этих экзопланет не было обнаружено водяного пара. Они оказались чрезвычайно сухими, где существование жизни просто невозможно.

Все три исследованные экзопланеты принадлежат к типу “Горячих Юпитеров”. Они находятся чрезвычайно близко к своим родительским звездам и имеют высокую температуру поверхности, диапазон которой колеблется в пределах от 1500 до 4000 градусов по Фаренгейту.

Однако стандартные теории планетарного формирования предсказывают, что многие из таких планет могут иметь водяной пар в своих атмосферах. К сожалению, в этот раз это не тот случай, но ученые будут продолжать искать планеты, где можно будет идентифицировать и измерить водяной пар для получения большей информации об условиях. царящих на той или иной планете.

Источник: infuture.ru