На экзопланете GU Psc b год длится 80 000 земных лет

Экзопланета, названная GU Psc b, была обнаружена международной группой астрономов во главе с доктором Мари-Ив Нод из Университета Монреаля с помощью прямого метода визуализации. Она вращается вокруг своей родительской звезды GU Psc на расстоянии около 2000 а.е. (1 а.е. = расстояние от Земли до Солнца) – рекордном среди экзопланет. Ей требуется около 80 000 лет, чтобы сделать полный оборот вокруг своей звезды.

1-GU-Psc-b

Звезда примерно в 3 раза менее массивна Солнца. Она расположилась в созвездии Рыбы, 155 световых лет от Земли. Доктор Нод и ее коллеги проводили поиск вокруг GU Psc, потому что звезда была определена в качестве члена молодой звездной группы AB Золотой Рыбы (молодые звезды являются главными целями для выявления планет через визуализацию, потому что планеты вокруг них по-прежнему охлаждаются и поэтому сияют ярче).

«Мы наблюдали более 90 звезд и нашли только одну планету, так что это действительно астрономическая странность”,
– говорит доктор Нод, первый автор статьи, опубликованной в Astrophysical Journal.

Исследователи используют теоретические модели планетарной эволюции, чтобы определить  характеристики экзопланеты. Световой спектр GU Psc b, полученный от обсерватории Близнецы (южного телескопа) на Гавайях, сравнивали с такими моделями, и узнали, что температура экзопланеты составляет около 800 градусов по Цельсию. Зная возраст GU Psc благодаря её расположению в AB Золотой Рыбы, астрономы смогли определить её массу, которая в 9-13 раз больше, чем у Юпитера.

В ближайшие годы команда надеется обнаружить планеты, похожие на GU Psc b, но гораздо ближе к своим звездам. Близость этих планет к своим звездам сделает их гораздо более трудно обнаруживаемыми.

Источник: infuture.ru