Занятия спортом в молодости защищают мозг на всю жизнь

Ученые из Университета Миннесоты (США) выяснили, что регулярные аэробные упражнения в молодые годы (20 лет) помогают защитить мозг — память и силу соображения — в среднем возрасте. Об этом сообщает BBC.

В исследовании приняли участие почти 3000 здоровых людей в возрасте около 25 лет. В ходе специальных тестов было изучено, как тело поглощает кислород во время упражнений и на беговой дорожке и передает его мышцам. Затем, спустя 20 лет, тест был повторен. Участники должны были бежать как можно дольше, пока совсем не устанут или пока у них не собьется дыхание. Спустя 25 лет после первого теста волонтеры также приняли участие в других испытаниях, с помощью которых были проверены их умственные способности.

Оказалось, что люди, успешно справившиеся с тестом на беговой дорожке в первый раз, лучше соображали и запоминали информацию спустя 25 лет, даже при учете всех дополнительных негативных факторов вроде курения, диабета и высокого холестерина. Причем чем ближе друг к другу были результаты обоих тестов на беговой дорожке, тем лучше человек соображал. Таким образом, ученые заключили, что занятия спортом в молодости полезны не только для физического, но и для умственного здоровья.

Это согласуется с результатами более раннего исследования группы ученых из Стэнфордского университета (США). Исследователи обнаружили, что регулярные пробежки снижают вероятность не только инфаркта, но и рака, а также неврологических болезней, например болезни Альцгеймера.

Источник: С. Лахути  www.vokrugsveta.ru