Как Титан взаимодействует с солнечным ветром

Исследователи, изучающие данные полученные в ходе миссии “Кассини” (NASA), заметили, что самая большая луна Сатурна – Титан – ведет себя во многом как Венера, Марс или комета, когда находится во власти солнечного ветра. Наблюдения ученых предполагают, что ненамагниченные тела как Титан могли бы взаимодействовать с солнечным ветром тем же самым основным способом, независимо от их характера или расстояния от солнца.

Как Титан взаимодействует с солнечным ветром

Титан достаточно крупный, так что его можно было бы  считать планетой, если бы он вращался вокруг Солнца самостоятельно. Этот сценарий в принципе был смоделирован учеными благодаря демонстрационному пролету космического аппарата “Кассини” мимо Титана в декабре 2013 года. В тот период научный зонд мог наблюдать за Титаном за пределами области пространства во власти магнитного поля Сатурна, названного его магнитосферой.

“Мы заметили, что Титан взаимодействует с солнечным ветром в точности как Марс, если его переместить  на расстояние Сатурна” – сказал Сесар Бертукси из Института Астрономии и Космической Физики в Буэнос-Айресе, – “Мы думали, что Титан будет вести себя совсем по-другому. Мы, конечно, были удивлены”.

Солнечный ветер – быстрая буря заряженных частиц, которые устремляются наружу от Солнца и текут вокруг планет, омывая их как вода омывает острова. Изучение эффектов солнечного ветра с другими планетами помогает ученым понять, как деятельность Солнца затрагивает их атмосферы. Эти эффекты могут включать модификацию химии атмосферы и многое другое.

Титан тратит приблизительно 95 процентов времени в пределах магнитосферы Сатурна. Но во время демонстрационного полета “Кассини” 1 декабря 2013, гигантская луна, оказалось, была на направленной к Солнцу стороне Сатурна, когда сильная вспышка солнечной деятельности достигла планеты. Сильный скачок в солнечном ветре так сжал стоящую с солнцем сторону магнитосферы Сатурна, что внешний край пузыря был выдвинут в орбите Титана. Это оставило луну незащищенной от неистового потока энергичных солнечных частиц.

Источник: infuture.ru