Млечный Путь объел соседние карликовые галактики

У соседних карликовых галактик отсутствует газ, необходимый для звездообразования, и виновником этого является наш Млечный путь. Астрономы, использующие радиотелескоп Грин-Бенк Национального научного фонда в Западной Вирджинии, наряду с данными других крупных радиотелескопов, обнаружили, что наши ближайшие галактические соседи – карликовые сфероидальные галактики, – лишены газа, необходимого для звездообразования, и что наш Млечный Путь в этом виновен.

Млечный Путь объел соседние карликовые галактики

Эти новые радионаблюдения показывают, что в пределах четко установленных границ вокруг нашей Галактики, карликовые галактики полностью лишены водорода – за этой областью карликовые галактики кишат звездообразующим материалом.

Галактика Млечный Путь является самым большим членом компактной группы галактик, которые связаны друг с другом действием силы тяжести.  Маленькие сферические галактики являются остатками уже сформировавшихся систем.

Предыдущие исследования показали, что более отдаленные карликовые галактики имеют большие резервы нейтрального водорода, топлива для звездообразования. Но последние наблюдения не были достаточно чувствительны, чтобы исключить присутствие этого газа в мельчайших карликовых сферических галактиках.

Собрав совокупную мощь телескопа Грин-Бенк и других гигантских телескопов по всему миру, астроном Кристин Спиккенс и ее команда смогла зондировать карликовые галактики, окружающие Млечный Путь.

“Мы обнаружили, что существует явная граница вокруг нашей галактики, где карликовые галактики полностью лишены всяких следов нейтрального атомарного водорода”, отметила Спиккенс.

Эта граница простирается примерно на 1000 световых лет от края звездного диска Млечного Пути.

В карликовых галактиках, которые вращаются вокруг Млечного Пути, не происходят высокоэнергетические процессы, такие как бешеное звездообразование. Но они подвержены более широкому влиянию Млечного Пути, который находится внутри расширенного, диффузного гало горячей плазмы водорода.

Исследователи полагают, что, до определенного расстояния от галактического диска, это гало достаточно плотное, чтобы влиять на состав карликовых галактик. В рамках этой “опасной зоны”, давление фактически стирает нейтральный водород. Таким образом, Млечный Путь выключает звездообразование в своих маленьких соседях.

“Эти наблюдения многое рассказывают о размере горячего гало и о том, как спутники вращаются вокруг Млечного Пути”, заключает Спиккерс.

Источник: infuture.ru