На Солнце зафиксирована третья мощная вспышка. Видео

После двух вспышек класса Х, зарегистрированных 10 июня, вчера на Солнце произошла еще одна мощная вспышка. Полюбоваться ею можно в потрясающем видеоклипе NASA на нашем сайте.

Три вспышки на Солнце за два дняТри вспышки на Солнце за два дня
©NASA/SDO

Новая вспышка на Солнце X1 достигла своего пика  11 июня в 14:06 по московскому времени. Выброс произошел в регионе 2087, вблизи юго-восточного лимба, т. е. в зоне двух предыдущих вспышек, зарегистрированных днем ранее.

Космическое агентство NASA сумело снять ее на видео, используя приборы Обсерватории солнечной динамики (SDO).

Сегодняшняя солнечная буря уже успела на короткое время вызвать помехи в радиосвязи по всей земле, однако американские метеорологи не связывают ее с солнечными вспышками или корональными выбросами массы (КВМ).

Хотя вначале ученые не считали, что в результате двух предыдущих вспышек могли произойти КВМ – выбросы вещества из солнечной короны, однако последующий анализ показал наличие сравнительно небольших КВМ после каждой вспышки.

Предполагается, что корональные выбросы массы достигнут нашей планеты в пятницу, и вполне возможно, что в результате их воздействия на Земле могут возникнуть полярные геомагнитные бури.

В настоящее время Солнце находится в активной фазе 11-летнего солнечного цикла. Специалисты NASA считают, что солнце уже достигло своей максимальной активности.

Несмотря на участившиеся случаи солнечных вспышек, активность светила значительно ниже максимального уровня, зарегистрированного в предыдущих солнечных циклах.