Огромная «плазменная змея» вырывается из солнечного плена. Видео

28-29 апреля гигантская нить, висящая над поверхностью Солнца, отсоединилась от звезды и создала огромное змееподобное извержение плазмы, распространившееся на миллионы километров в космос. Событие было мощным и красивым, демонстрация невероятной энергии и активность нашей домашней звезды – и все это было захвачено камерами двух лучших космических аппаратов, наблюдающих за Солнцем.

Огромная «плазменная змея» вырывается из солнечного пленаСозданное благодаря данным, полученным с помощью Обсерватории солнечной динамики НАСА (Solar Dynamics Observatory, SDO) и космического аппарата ЕКА/НАСА SOHO (Solar and Heliospheric Observatory) видео было составлено астрономом и специалист по околосолнечным кометам Карлом Бэттэмсом (Karl Battams). Оно предоставляет вид на огромную нить до и после отсоединения от Солнца и передает ощущение огромного масштаба события.

В один момент выброс плазмы охватил расстояние в 33 раза больше расстояния от Луны до Земли!

Нити представляют собой длинные каналы солнечного материала, содержащегося магнитными полями, поднявшиеся изнутри Солнца. Они относительно холоднее, чем видимая сторона Солнца за ними, поэтому они выглядят темными, когда вырисовываются на фоне звезды.

Когда магнитные силовые линии распадаются, большая часть материала, содержащегося в нитях, была выброшена в пространство, а остальная часть вернулась обратно на Солнце. Эти явления являются довольно распространенными, но это не делает их менее зрелищными.

Источник: infuture.ru