Открыта новая экзопланета Kepler-432b

Две исследовательские группы астрономов независимо друг от друга обнаружили редкую планету. Небесное тело, названное Kepler-432b, является одной из самых плотных и массивных планет, известных до сих пор. Команды, одна во главе с Маурисио Ортис из Центра астрономии Гейдельбергского университета (ZAH) и другая, во главе с Симоной Сизери из Института астрономии Макса Планка (MPIA) в Гейдельберге, сообщают, что планета в шесть раз превышает массу Юпитера, но того же размера. Форма и размер ее орбиты также необычны для планеты, типа Kepler-432b, которая вращается вокруг звезды-гиганта. Менее чем через 200 миллионов лет этот “красный гигант”, скорее всего, поглотит планету. Результаты этого исследования были опубликованы в Astronomy & Astrophysics.

Kepler-432b

“Большинство известных планет, движущихся вокруг звезд-гигантов, имеют большие и круговые орбиты. Имея небольшую и очень вытянутую орбиту, Kepler-432b очень отличается от всех планет этого типа”, говорит доктор Давид Гандолфи из государственной обсерватории Кёнигштуль, которая является частью Центра астрономии. Он объясняет, что звезда, вокруг которой вращается Kepler-432b, уже исчерпала топлива в своем ядре и постепенно расширяется. Ее радиус уже в четыре раза больше, чем у нашего Солнца, и он будет увеличиваться еще больше в будущем. Астрономы называют его “красным гигантом”.

Орбита подводит Kepler-432b то невероятно близко к своей звезде, то гораздо дальше, создавая тем самым огромные перепады температуры в течение года, который длится 52 земных суток.

“Во время зимнего сезона температура на Kepler-432b достигает 500 градусов по Цельсию. В короткий летний сезон она может увеличиться до почти 1000 градусов по Цельсию”, сообщает астроном д-р Сабина Рофферт из государственной обсерватории Кёнигштуль.

Kepler-432b был ранее идентифицирован с помощью транзитного метода Кеплером. Обе группы исследователей использовали 2,2-метровый телескоп из обсерватории Калар Альто в Андалусии, Испания, для сбора данных. Группа из государственной обсерватории также отметил Kepler-432b Северным оптическим телескопом в Ла-Пальма (Канарские острова).

Источник: infuture.ru