Пыль со дна океана поможет понять суперновые звезды

Сверхновая – звезда, яркость которой значительно увеличивается в течение нескольких дней, оставляя впечатление будто рождается “новая” звезда. Некоторое количество оставшегося от суперновых материала, попадает на поверхность Земли, находя путь к дну океана.

Анализ этой пыли – которая, как полагают, прибыла от взрывающихся звезд далеко вне нашей Солнечной системы – обнаружил, что количество плутония намного ниже ожидаемого. Исследование противоречит текущим теориям, в которых некоторые материалы, важные для человеческой жизни (включая железо, калий и йод) создаются сверхновыми и распространяются  по космосу.

суперновые звезды

“Небольшое количество пыли от этих отдаленных взрывов попадает на Землю, после пересечения галактики”, – говорит автор исследования доктор Антон Валлнер из Научной школы физики и инженерии. –“Мы проанализировали галактическую пыль, осевшую на дно океана 25 миллионов лет назад, и обнаружили намного меньше тяжелых элементов, таких как плутоний и уран, чем ожидали”.

Суперновые, как известно, также создают свинец, серебро и золото, а также тяжелые радиоактивные элементы, такие как уран и плутоний. Команда доктора Валлнера изучила плутоний-244 с периодом полураспада 81 млн. лет.

“Любой плутоний-244, который существовал, когда Земля формировалась из межгалактического газа и пыли более четырех миллиардов лет назад, давно распался”,- объяснил он. – “Таким образом, любой плутоний-244, который мы находим на Земле, должен быть создан взрывами сверхновых, которые произошли за последние сто миллионов лет”.

Доктор Валлнер и его коллеги проанализировали образцы коры планеты. Они нашли в 100 раз меньше плутония-244, чем ожидалось.

“Кажется, что эти самые тяжелые элементы не могут быть сформированы стандартными суперновыми. Их создание может потребовать более редких и мощных событий, таких как слияние двух нейтронных звезд”, – отметил он.

Факт, что такие тяжелых элементов, как плутоний, присутствовали на Земле, а уран и торий присутствуют по-прежнему, предполагает, что взрыв, в результате которого они образовались, произошел близко к Земле.

Источник: infuture.ru