Ученые нашли нейтронную звезду в туманности после взрыва сверхновой

РИА Новости. Туманность IC 443, находящаяся на расстоянии 5 тысяч световых лет от Земли, была образована взрывом сверхновой, в результате которого возможно, появился еще один необычный объект — нейтронная звезда или пульсар, говорится в статье, опубликованной на сайте космической рентгеновской обсерватории Chandra X-ray.

Ученые нашли нейтронную звезду в туманности IC 443 после взрыва сверхновойУченые нашли нейтронную звезду в туманности IC 443 после взрыва сверхновой
© Focal Pointe Observatory/B.Franke, Inset: X-ray: NASA/CXC/MSFC/D.Swartz et al, Inset: Optical: DSS, SARA

С помощью “Чандры” ученые рассмотрели на южной окраине туманности своеобразный объект, получивший название CXOU J061705.3+222127 или J0617 для краткости. Объект, скорее всего, представляет собой быстро вращающуюся нейтронную звезду или пульсар.

Когда массивная звезда исчерпывает термоядерное топливо, она взрывается, образуя плотное звездное ядро, — нейтронную звезду. Вращающаяся нейтронная звезда, выбрасываемая поток излучения в виде луча, называется пульсаром.

Рентгеновская яркость J0617 и спектр близки по параметрам к известным пульсарам.

Ученые до сих пор серьезно расходятся в возрасте туманности. Одни считают, что сверхновая взорвалась 3 тысячи лет назад, другие — что взрыв произошел 30 тысяч лет назад.