В галактике Маркарян обнаружили неизвестный источник света

Международная группа ученых при помощи телескопов Кек Pan-STARRS на Гавайях, а также орбитального телескопа Swift, смогла рассмотреть далекую карликовую галактику Маркарян, расположенную в ковше созвездия Большая медведица.

В галактике Маркарян обнаружили неизвестный источник света

Мониторинг данного космического тела позволил ученым обнаружить весьма интересный объект, имеющий высокую яркость но неизвестную природу. Информация об открытии была опубликована в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

На данный момент ученые имеют несколько вариантов происхождения данного объекта, получившего название SDSS1133. Один из вариантов – сверхмассивная черная дыра, которая светится за счет аккреционного диска из разогнанного практически до световых скоростей горячего газа. Однако подобные объекты обычно находятся в центрах галактик, и в случае с SDSS1133 этого не наблюдается.

Другая теория гласит, что объект SDSS1133 является остатками взрыва сверхновой. Однако и она имеет свои недостатки. Все дело в том, что о существовании данного объекта было известно еще несколько лет назад, и за это время яркость его так и не изменилась, что весьма не характерно для остатков сверхновых звезд.

Третий вариант, по словам ученых, заключается в наблюдаемом процессе слияния двух карликовых галактик, что привело к одновременному слиянию находящихся в них сверхмассивных черных дыр.

Источник: sdnnet.ru