В спиральных рукавах вокруг звезд скрыты огромные планеты

РИА Новости. Колоссальные спиральные узоры вокруг новорожденных звезд могут свидетельствовать о наличии гигантских скрытых планет, считает группа ученых, опубликовавшая статью о своем исследовании в Astrophysical Journal Letters.

Спиральные узоры вокруг новорожденных звездСпиральные узоры вокруг новорожденных звезд
© NASA

На данный момент астрономы открыли уже около 2 тысяч экзопланет, вращающихся вокруг своих светил, в то же время на самом раннем этапе своего образования планеты практически невидимы, поскольку зарождаются в огромных пылегазовых дисках вокруг звезд.

Ученые из Lawrence Berkeley National Laboratory, и Princeton University исследовали очень молодые, в сравнении с нашим Солнцем, звездные системы SAO 206462 и MWC 758  и с помощью детального компьютерного моделирования показали, что массивные планеты могут оказывать гравитационное воздействие на газопылевые спиральные рукава вокруг этих звезд.

Согласно статье, в газопылевых дисках вокруг SAO 206462 и MWC 758 могут скрываться планеты, превышающие не менее чем в 10 раз массу крупнейшей планеты нашей Солнечной системы – Юпитера.