Австралийская ящерица принесла потомство двумя способами

Ученые из Сиднейского университета  описали  уникальный случай, когда самка желтобрюхого трехпалого сцинка сначала отложила яйца, а спустя три недели родила живого детеныша из того же помета. Обычно представители этого вида австралийских ящериц придерживаются какого-либо одного способа продолжения рода.

Saiphos equalis © Nadav Pezaro/AAP © Nadav Pezaro/AAP

Желтобрюхие трехпалые сцинки (Saiphos equalis), обитающие на востоке Австралии, давно привлекают ученых особенностями своего размножения. Ящерицы, живущие в прибрежных районах с более теплым климатом, откладывают яйца, тогда как их сородичи, которые обитают в горах или в северной части ареала, где климат холоднее, рождают живых детенышей. Такое явление ученые называют «бимодальной репродукцией». Оно характерно еще для одного вида ящериц – сцинка Бугенвиля (Lerista bougainvillii), который на материковой части Австралии откладывает яйца, а на острове Кенгуру рождает живых детенышей. Предыдущие исследования показали, что при перемещении в другую часть ареала ящерицы сохраняют свойственным им способ размножения: трехпалые сцинки с юга откладывают яйца и на севере, северные же сцинки рождают детенышей и на юге.

Ранее никогда не отмечалось, чтобы одна самка в ходе одной беременности применяла оба возможных варианта. Автор исследования Камилла Уиттингтон (Camilla Whittington) говорит, что это первый случай не только среди австралийских ящериц, но и среди всех позвоночных животных. Ученые планируют наблюдать, какой способ продолжения рода изберут потомки этой ящерицы.